новость

Новорожденный бизнес Красноярска не балуют кредитами

Вчера представители красноярских банков и Центра содействия малому и среднему предпринимательству обсудили вопросы финансовой поддержки малого и среднего бизнеса.

В ходе круглого стола выяснилось, что денег на предприниматель­ские нужды в красноярских банках достаточно, но желающих занять средства и пустить их в оборот меньше, чем мечтается банкирам. При этом в городе почти не выдают кредиты на открытие бизнеса.

МСБ
Банки охотно кредитуют бизнес — но только проверенный и работающий

Государственную поддержку бизнесу в крае уже два с половиной года оказывает Центр содействия малому и среднему предпринимательству. По словам его замдиректора Ларисы Александровой, в год к ним поступает более 5 тыс. обращений от желающих открыть или развить свое дело.

«Все, кто обращается к нам, комплексно и адресно получают помощь», — рассказала Александрова.

Она отметила, что в городской целевой программе заложены несколько видов субсидий, нужных предпринимателям.

К примеру, субсидия на возмещение процентной ставки по кредитам предусматривает выделение представителям малого бизнеса по 2,5 млн руб.

«На конец года эта статья расходов в городском бюджете всегда закрывается», — сообщила Александрова, подчеркнув востребованность услуги.

Между тем число обращений бизнесменов за банковскими кредитами меньше, чем того хотелось бы банкирам, отмечалось на круглом столе. Хотя, по словам специалиста управления продаж малому бизнесу Восточно-Сибирского банка Сбербанка России Владимира Яныкова, в 2012 г. наблюдается превышение объемов бизнес-кредитования в 1,5 раза.

МСБ
Финансовая грамотность красноярских предпринимателей оставляет желать лучшего. Поэтому банкиры раздают консультации бесплатно

По словам также присутствовавших на меро­приятии представителей Промсвязьбанка и банка «Кедр», финансовых ресурсов достаточно.

Зато имеется недостаток добросовестных заемщиков. Мешает и слабая грамотность бизнесменов в финансовых вопросах.

Поэтому банки зачастую берут на себя не свойственную им просветительскую функцию и бесплатно консультируют своих клиентов по ведению бизнеса.

Банкиры одобрили новую инициативу Центра содействия МиСБ о создании при нем гарантийного фонда, который расширяет доступ к кредитным ресурсам для малого бизнеса.

На сегодня специальный гарантийный фонд составляет 60 млн руб.

По словам Ларисы Александровой, в этой программе участвуют два красноярских банка, которые «поставляют» своих клиентов в Центр, а тот в ответ выдает поручительство на 50% кредита, не превышающего 6 млн руб.

Участники круглого стола набросали

примерный портрет типичного соискателя кредитов: это человек слегка за сорок, начинавший свой бизнес в конце 90-х и занятый преимущественно в торговле.

Средние суммы займов, за которыми обращаются предприниматели, составляют от 3 до 7 млн руб. При этом почти все красноярские банки выдают кредиты только на уже работающий (хотя бы полгода-год) бизнес. Исключение составляет лишь продукт Сбербанка «Бизнес-Старт», разработанный специально для начинающих предпринимателей (см. подр. «Деньги на взлет»).

Средняя ставка по кредитам для бизнеса в Красноярске составляет 14%. В случае предоставления кредита без залога ставка выше, но можно получить, к примеру, до 3 млн руб. при минимальном пакете документов.

МСБ
Новому бизнесу получить кредит намного сложнее, чем растущему

Всем, кто испытывает трудности с их оформле­нием, готовы помочь в Центре содействия МиСБ.

«Совместно с каждым предпринимателем мы об­считываем всю математику, готовя необходи­мый пакет для обращения в банк.

Подсказываем, какую систему налогообложения выбрать, чтобы избе­жать неприятностей в случае проверок контро­лирующих органов, помогаем составлять бизнес-план», — рассказала Александрова.

Банкиры же уверили, что всегда «слышат клиента» и не требуют лишних бумажек.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).