Красноярск стал третьим среди крупных городов России по динамике роста авторынка, обогнав Санкт-Петербург и Казань.
Данные представило аналитическое агентство «АВТОСТАТ». Согласно им, в 2012 г. в Красноярске количество купленных новых автомобилей составило 23 080 штук.
Это на 22% больше, чем в 2011 г., когда жители города приобрели 18 880 новых машин.
Первое место в рейтинге занял Тольятти — прирост на 54,5% при почти тех же, что у Красноярска, цифрах продаж: 23 310 штук. Второе место у Сургута с 15 710 автомобилями и приростом в 22,6%.
Красноярск платит за ускоренную автомобилизацию растущими пробками
feelek.livejournal.com
Такая же, как в Красноярске, динамика роста реализации новых авто наблюдалась в Новосибирске (22,2%), но там продано за год на 1880 машин меньше. В десятку по динамике прироста вошли также Оренбург, Санкт-Петербург, Воронеж, Омск, Пермь и Казань.
Однако, по мнению Евгения Меркушева, управляющего директора компании «Медведь Холдинг», в городе вопреки всем рейтингам ажиотажного спроса на автомобили уже не наблюдается, и давать прогнозы о будущем автомобильного рынка Красноярска невозможно.
«Спад автопродаж начался давно, и пока сложно сказать, чем все это закончится. Мое личное мнение — верить аналитике дело неблагодарное, за мою практику еще ни один прогноз не оправдался.
Прогнозные цифры, которые есть у автодилеров, демонстрируют примерно тот же уровень реализации машин, что и в прошлом году. Но пока по итогам I квартала картина такова, что рынок недотягивает до прошлогодних показателей за тот же период — и отставание составляет 20–30%», — полагает Меркушев.
По его мнению, уменьшается и число заключенных контрактов, и количество посетителей в автосалонах.
Причиной спада управляющий директор «Медведь. Холдинг» видит не только насыщение потребности в машинах.
«Дело не только в том, что красноярцы «напокупались» автомобилей, — на спрос влияет много факторов. Но если бы мы знали, какие именно, то умели бы делать точные прогнозы, а этого как раз не происходит, — говорит директор «Медведь. Холдинга». — Производители выкладывают одни цифры, автодилеры на местах отвечают им, что это очень много. Консенсуса в подобных вопросах нет, соответственно никто не может расценить перспективы рынка».
По факту же, считает Меркушев, в городе наблюдаются и спад автомобильных продаж, и падение спроса на ипотеку и прочие кредиты в банковской сфере.
Независимо от туманных перспектив рынка в прошлом году, по версии «АВТОСТАТА», предпочтения марок и моделей автомобилей среди жителей Красноярска распределились следующим образом.
Абсолютным лидером продаж Красноярска стал корейский седан, выехавший на рынок в начале 2011 г.
Среди марок первое место по количеству проданных машин заняла Lada с 6,3%-м ростом (всего за год в городе реализовано 3910 автомобилей этой марки), на втором — Toyota (2430 штук) с более весомым увеличением продаж по сравнению с позапрошлым годом: на 33,1%. Позиция Hyundai улучшилась почти вдвое, на 97% (продано 2330 автомобилей).
В заметном плюсе по сравнению с 2011-м — Кia (31,7%), Volkswagen (55,3%) и Scoda (66,5%), а единственной из ТОП-10 ухудшила свои продажи марка Ford (-12,8%).
Десятку самых продаваемых в Красноярске моделей возглавила Hyundai Solaris — удвоенные по сравнению с 2011-м продажи в 1310 штук.
На втором месте оказалась Lada Granta (770 автомобилей), на третьем — Ford Focus (740), хотя по отношению к 2011 г. продажи модели пошли на убыль.
Реализация Kia Rio подросла почти вдвое — на 97,5% (720 штук), Volkswagen Polo — на 95,8% (560). Также автодилеры реализовали свыше 500 экземпляров машин Lada Priora, Toyota Camry (прирост продаж — 47,8%), Toyota Corolla (60,4%) и Lada Samara. Замыкает десятку Lada Kalina с 20%-м увеличением продаж.
В этой области прогнозы делать проще. По мнению Евгения Меркушева,
предпочтения автолюбителей по маркам в ближайшее время вряд ли изменятся, а среди моделей покупатели будут выбирать машины малого класса.
Лидерство Hyundai Solaris он объясняет просто: «Машина становится лидером, когда завоевывает сердца покупателей. Solaris — очень хороший автомобиль. Среди остальных моделей будут по-прежнему пользоваться спросом Renault Logan и Renault Duster.
Новой особо популярной маркой в этом году может оказаться Scoda
Кроме того, в этом году на рынке появится еще один игрок: новая Scoda Octavia и новая Scoda Rapid, одноклассник Solaris. У «Тойоты» нет аналогов в этом сегменте, но традиционно будут раскупаться Camry и Corolla».
У Hyundai, помимо Solaris, популярность в своем классе будет иметь обновленный i40, полагает Меркушев.
ссылка на комментарий
Сергей Воробьев
начальник Енисейского управления региональных поставок ОАО «АвтоВАЗ»
«Лада» находится в лидерах продаж не только по итогам прошлого года, но и по предыдущим периодам. Правда, в первом квартале 2013-го мы немного отстали от показателей первого квартала 2012 годы. При этом в январе и феврале мы оставались в плане, отставание появилось только в марте и составило не более 5–7%.
Спрос на автомобили «АВТОВАЗа» устойчиво высокий по понятным причинам — это лоукост, товар массового употребления. Особенно хорошо в прошлом году покупали «Гранту», которой компания заменила ВАЗ-2107. В начале 2012 года цены на автомобили этой модели составляли около 226 тыс. руб., и, естественно, она пользовалась популярностью.
Однако среди определяющих факторов роста по итогам года — не только цена. С приходом на «АВТОВАЗ» новой команды мы начали плотно работать по программам лояльности. Появились службы обзвона, велась большая работа по улучшению сервиса, гарантийного обслуживания — можно сказать, что весь прошлый год в приоритете была работа над развитием у потребителей лояльности к бренду, чтобы вывести марку на другой уровень восприятия.
В вопросе динамики продаж не стоит снимать со счетов и продолжающееся замещение автомобилей с правым рулем: для края это достаточно актуально, а в ценовом сегменте до 400 тыс. руб. конкурентов у «Лады» мало.
Нарисовать портрет среднего покупателя марки сложно. Молодежи нравятся «Приоры», люди старшего поколения выбирают «Ладу Ларгус» — 7-местный седан с большим объемом багажника, разработанный совместно с Renault. Аудитория покупателей самая широкая, от 20 лет и старше.