новость

Алкогольный рынок Красноярского края уходит в тень

В Красноярском крае растет потребление контрафактной продукции, а политика властей создает для предпринимателей такие условия, в которых им не остается ничего кроме как работать нелегально.

20 ноября в городе состоялся круглый стол, посвященный обсуждению проблем алкогольного рынка Красноярска. Участники рынка, эксперты, чиновники, призванные контролировать эту сферу, констатировали — за последний год

легальный оборот алкоголя в крае сократился на 20%. Однако люди меньше пить не стали: эту долю заместил контрафакт.

Водка
Разница в стоимости легального и поддельного алкоголя составляет значительную сумму

Директор «Енисейской алкогольной ассоциации» Валерий Анохин заявил, что политика государства, которая сейчас проводится в этой области, «не совсем адекватна». Так, в 2013 г. планируется на 36% увеличить акцизы на водку.

«Сейчас у нас на бутылочку водочки акциз составляет 60 руб., а будет 80 руб. И в 2014 году он поднимется еще на 26%», — сказал Анохин.

Таким образом, легальный алкоголь будет только дорожать.

При этом и сегодня минимальная цена «поллитры» в рознице — 109 руб., для производителя — 99 руб. Стоимость того же объема от «серого» производителя — 50–60 руб.

Гендиректор ООО «Кастор» (занимается оптовой торговлей алкогольной продукции) Владислав Майстренко констатировал, что «акцизная политика государства ведет к увеличению стоимости продукции, что само по себе толкает потребителя искать алкоголь по более доступной цене».

Что в свою очередь стимулирует развитие «серого» рынка.

Алкоголь
По мнению экспертов рынка, пить меньше красноярцы не стали

«Потребитель в регионах не готов платить ту цену, которую устанавливает государство, — это мое личное мнение. Поэтому существует спрос, и появля­ется предложение. На фоне этого мы сокращаем легальную розничную базу продав­цов, применяя достаточно суровые законы к легальным розничным точкам, и тем самым подталкиваем предпринимателей к нарушениям, которые для них уже ничего не значат, так как они уже находятся вне правового поля, пускаясь во все тяжкие», — сказал Майстренко.

Мысль развил директор ООО «Авентин» Юрий Шимохин.

«Имеется дисбаланс для легального сектора и «серых» торговцев. Если ты работаешь на легальном рынке, с тебя спрос и за документацию, и за лицензирование, и за то, что ты привез, что ты продаешь, за лицензию деньги заплати, бухгалтерию и юрслужбу содержи. А в нелегальном сегменте никакого риска, ну, максимум, штраф в 5 тыс. И доходы от продажи одной бутылки нелегальной и легальной продукции отличаются в разы», — сообщил Шимохин.

Гендиректор ООО «Стэлс» Виталий Степанов привнес в обсуждение конкретики: по его словам, согласно нововведениям в законодательстве предприниматель имеет право на лицензирование торговли алкоголем, если у него в собственности, оперативном управлении или аренде

имеются стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 кв. м, в райцентрах и деревнях — не менее 25 кв. м.

Стационарный объект, согласно логике федеральных законодателей, — это «строение, прочно связанное с землей фундаментом и подсоединенное к сетям инженерно-технического обеспечения».

На этом фоне мэрия Красноярска утвердила схему размещения нестационарных объектов, куда включены все павильоны города.

«Чиновники, по нашему мнению, не разобрались в нюансах — что такое стационарные и нестационарные объекты, — включив в перечень все, в том числе имеющие фундамент и связь с коммуникациями», — посетовал Степанов.

Ларек
Предприниматели решили сражаться за свои фундаментальные киоски

В результате владельцы павильонов лиши­лись возможности получать лицензии на торговлю алкоголем.

Однако поскольку алкоголь в доле их оборо­та составляет 30-35%, от этого вида продук­ции отказываться никто не собирается.

По итогам обсуждения эксперты рынка констатировали, что для изменения сложившейся ситуации с контрафактом «необходимо найти возможность облегчения лицензирования и работы легальных торговых точек».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).