«Сибмост» не рассчитывает заработать на строительстве четвертого автомобильного моста через Енисей и рассматривает возведение объекта лишь как тренировку для своего персонала.
4 июня в ходе подписания госконтракта по строительству четвертого моста гендиректор ОАО «Сибмост» Владислав Кошкин признался, что в подавляющем большинстве случаев подобные масштабные проекты прибыли не приносят, однако пообещал, что
подготовка площадки под будущее строительство начнется уже сегодня-завтра.
В понедельник утром министр транспорта Красноярского края Сергей Еремин, гендиректор ОАО «Сибмост» Владислав Кошкин и и.о. руководителя «КрУДор» Николай Лукьянов собрались в актовом зале краевого управления автодорог, чтобы подписать госконтракт по строительству четвертого моста через Енисей в Красноярске.
Подписание контракта по четвертому мосту открывает строительные работы
Предваряя торжественную церемонию, Еремин сообщил, что после подписания возникают все основания для того, чтобы приступать к началу строительных работ.
«Считаю, что для жителей города и края событие достаточно знаковое, в городе и агломерации появится новая транспортная артерия, которая позволит разгрузить Коммунальный и Октябрьский мосты», — сказал Еремин,
после чего участники мероприятия приступили непосредственно к делу — в течение нескольких минут старательно расписывались в папках с красными обложками. Кто-то из собравшихся в зале работников «КрУДора» справедливо заметил, что «не хватает фанфар», однако участники подписания отлично управились и без них.
Покончив с бумагами, Владислав Кошкин поздравил жителей города и края с «началом строительства такого знакового объекта» и заявил,
что «в России и вообще в мире не так много мостов через такие реки, как Енисей».
Новую переправу через Енисей чиновники и строители называют знаковым объектом
«Я думаю, что все споры на сегодняшний момент закончены, и считаю, что наша компания победила справедливо. С другой стороны, несмотря на конкурсную процедуру, я могу сказать, что заказчик не ошибся в подрядчике, потому что «Сибмост» построил, наверное, 90% мостов и искусственных сооружений здесь, на территории Западной Сибири», — заявил Кошкин.
По его словам, никаких сомнений «в заявленном сроке и в том, что компания уложится в предложенную цену», у генподрядчика нет.
Более того, в случае изменения графика финансирования «в лучшую сторону» возможно сокращение и сроков.
Макет воплотится в реальность через 40 месяцев
Кошкин рассказал, что пока никаких договоренностей относительно участия в строительстве других участников конкурса — компаний «Сибиряк» и «Трансмост» — у ОАО «Сибмост» нет, так как юридическое основание для таких договоренностей возникло только сегодня.
Однако Кошкин полагает, что работы на объекте хватит всем заинтересованным красноярским организациям.
«Здесь предстоит очень большой вынос коммуникаций, так как стройка будет идти в черте города. Здесь будут контактные сети, канализация, водопроводы, спецсвязь, и, естественно, организации все будут работать в первую очередь местные», — заявил Кошкин.
Иногородних специалистов — сотрудников других мостотрядов — компания собирается привлекать лишь в случае, если какой-то вид работ придется выполнять в авральном режиме, в сжатые сроки.
Кошкин заверил, что и налоги со строителей в основном будут оседать именно в Красноярском крае, а не уплывать в Новосибирскую область, где прописан «Сибмост».
«Несмотря на то, что «Сибмост» — новосибирская организация, специфика поступления налогов в местные бюджеты сейчас такова, что основные поступления идут от подоходного и единого социального налогов, а они уплачиваются людьми, которые здесь находятся», — сказал Кошкин.
По его словам, готовить площадку под строительство — подводить коммуникации и электричество — компания начнет уже сегодня-завтра. Часть техники, в частности бурильной, уже также находится в Красноярске.
«Мы в кратчайшие сроки начнем работы на опорах, чтобы вывести опоры из воды, и результат строительства уже будет виден, можно будет показывать гостям города, как идет стройка», — пообещал Кошкин.
Масштаб проекта позволит задействовать в работе многие красноярские организации
Он предположил, что «Сибмосту» удалось победить конкурентов в торгах, в частности, и потому, что компания не рассматривает объект как источник прибыли.
«Мы за последние 10 лет сдали 5 мостов длиной свыше 1 км. И они, как правило, не являются прибыльными. Сложно рассчитывать на какие-то прибыли на таких объектах в сегодняшних условиях. Я имею в виду инфляцию — цена контракта, как правило, твердая или может меняться только на дефлятор — коэффициент инфляции, утверждаемый Минэкономики. Цены на материалы сегодня намного опережают эти коэффициенты. Все эти риски подрядчик должен нести на своих плечах.
«Сибмост»: строить большие мосты невыгодно. Но это полезный опыт и большие амбиции
Поэтому «Сибмост» не рассматривает четвертый мост через Енисей как источник каких-то мегаприбылей. Для нас в первую очередь это объект политический — потому что такие инженерные силы, как наши, не могут существовать без допинга в виде больших и амбициозных объектов.
Им нужно, чтобы кровь играла, принимать сложные инженерные решения. Иначе они будут терять квалификацию», — рассказал Кошкин.
Ранее по теме на ДЕЛА.ru: