новость

Каркас первого енисейского теплохода скоро спустят на воду

Новые пассажирские суда для Енисея, «Андрей Дубенский» и «Виктор Астафьев», продолжают строиться на Средне-Невском судостроительном заводе по новому графику. Каркас первого из них вот-вот спустят на воду, а завершить работы над судном планируется в следующем году.

Теплоход строится на СНСЗ
Новые красноярские теплоходы в летнем сезоне 2023 года. Тогда на Средне-Невском судостроительном заводе ДЕЛА комментировали, что пришлось принимать «компромиссные решения при поставках судового оборудования и комплектующих»

О состоянии работ 27 апреля рассказал министр транспорта Красноярского края Дмитрий Зотин.

Важный этап в строительстве первого теплохода ожидается в начале лета этого года.

«Работы на Средне-Невском заводе продолжаются, и в июне планируется спуск на воду основного каркаса первого судна. Далее его будут достраивать уже на воде. Есть небольшие сложности, связанные с тем, что из-за санкционного давления возникли перебои с поставкой ряда комплектующих.

Теплоход Андрей Дубенский на стапеле
Задержка возникла из-за санкций – оборудование пришлось менять на отечественное и поставляемое из других стран

Но сейчас завод эти проблемы устранил, оборудование доставляется, и суда для Красноярского края строятся в соответствии с обновленным графиком, который согласован с федеральным правительством и правительством края», – сообщил министр.

Эскиз теплоходов для Енисея
Так выглядит теплоход  модели А45-90.2 на эскизах проектировщиков. Длина каждого судна составит 98,2 м, ширина – 14,6 м. Они будут вмещать по 245 пассажиров и 41 члена экипажа. На борту расположатся 71 каюта, ресторан, тренажерный комплекс с сауной, кафе-бар

Согласно этому графику, достроить первое судно – «Андрей Дубенский» – должны в 2025 году. После того как теплоход пройдет все необходимые испытания, его отправят на Енисей по Северному морскому пути. Когда именно это произойдет, министр пообещал уточнить позже.

Теплоход "Александр Матросов"
Два трехпалубных теплохода, которые курсируют из Красноярска в Дудинку и обратно, были построены еще в ГДР в 1950-е и до сих пор являются флагманами пассажирского енисейского флота

Новые современные суда заменят на Енисее устаревшие теплоходы, работающие на маршруте Красноярск – Дудинка протяженностью 1992 км. Это трехпалубные «В. Чкалов» и «А. Матросов», построенные еще в середине 1950-х годов. Суда уже давно выработали свой ресурс и нуждаются в замене.

Закладка теплохода Андрей Дубенский
Закладка теплохода «Андрей Дубенский» 3 года назад. Тогда утверждалось, что суда прибудут на Енисей с опережением срока, уже в 2023 году

Напомним, что контракт на строительство новых речных теплоходов для Енисея был заключен в апреле 2020 года между Средне-Невским заводом и «Государственной транспортной лизинговой компанией». Заказчиком лизинга выступил «Центр транспортной логистики». Сумма договора составила около 8,8 млрд рублей с ежемесячным платежом в 47,5 млн на 20 лет.

Теплоход для Енисея проекта А45-90.2
Два современных водоизмещающих судна проекта А45-90.2 должны заменить старые теплоходы на главной енисейской пассажирской линии Красноярск – Дудинка

Изначально суда планировалось поставить в край в 2023 году, а по контрактам – в 2024 и 2025 годах. Позже сроки сдвинулись на 2025 и 2026 годы.

Судно "Андрей Дубенский" на СНСЗ
О готовности первого красноярского теплохода к спуску на воду рассказали в конце прошлого года в эфире программы «Россия XXI век. Промышленность»

Получится ли у судостроителей соблюсти новый график, красноярцы узнают примерно через год.

Фото: Общество «Знание», правительство края, ДЕЛА

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).