Президент «Тойота Мотор» Сюдзи Суга заявил, что причиной расторжения отношений с красноярской ГК «Крепость» стало «грубое многократное нарушение» договора со стороны дилера. С его слов, на автосалоны регулярно жаловались клиенты.
Напомним, что с 25 апреля были прекращены действовавшие ранее договоры с «Тойота Центр Красноярск», «Тойота Центр Красноярск-Запад», «Лексус Центр Красноярск» и «Тойота Центр Абакан».
В «Тойота Мотор» объяснили, что решение связано «исключительно
с ситуацией, сложившейся в ГК «Крепость». В самой группе компаний расторжение договоров назвали полной неожиданностью.
В интервью ТАСС Суга рассказал, что дилер был
«проинформирован о критической ситуации еще шесть месяцев назад».
Он уточнил, что речь шла о грубом многократном нарушении «Крепостью» дилерского соглашения в части выполнения обязательств перед «Тойота Мотор» и клиентами.
«С января 2018 года несколько десятков жалоб
со стороны клиентов на задержки выдачи автомобилей и ПТС дилерами из группы «Крепость». С октября 2017 года известны случаи, когда дилер не выдавал автомобили при наличии 100%-й предоплаты со стороны клиентов», – добавил он.
Также, по его данным, со стороны «Крепости» не были выполнены условия по показателю кредитной нагрузки, который «был превышен в два раза по отношению к плановому», уровню удовлетворенности клиентов услугами и выполнению согласованных сторонами мер по выходу из кризиса.
Суга пояснил, что с 2016 года дилерские центры Toyota и Lexus в Красноярске и Абакане «испытывали внутренние проблемы».
«Мы обсуждали разные варианты, но, к моему большому сожалению,
решение о прекращении сотрудничества стало единственной возможной опцией»,
– сообщил президент «Тойота Мотор».
Клиентам, перед которыми обязательства еще не исполнены, Суга посоветовал обращаться непосредственно в «Крепость».
«Выполнение обязательств дилера перед клиентами никак не зависит от дилерского договора», – уточнил он.
По информации компании, на момент расторжения дилером было полностью оплачено пять автомобилей, и они 26 апреля переданы «Крепости».
По более чем 50 автомобилям предоплата получена частично, «что является нарушением договора поставки между дилером и «Тойота Мотор», подчеркнул Суга.
Запасные части были оплачены и продолжают отгружаться.
Вместе с тем поиск нового дилера для Красноярского края и Хакасии
может занять до полугода.