В рамках партнерства «Емельяново» и КрасЖД рассматривается строительство железнодорожной ветки в «шаговой доступности» от нового пассажирского терминала, заявил в интервью «Коммерсантъ» гендиректор аэропорта Красноярска Андрей Метцлер.
По его словам, на базе «Емельяново» предполагается создать крупный мультимодальный транспортно-логистический центр, который позволит нарастить грузопоток в аэропорту. Метцлер отметил, что реализация проекта позволит обрабатывать все типы грузов не только на воздушном, но и железнодорожном, автомобильном и даже речном транспорте.
Хаб планируется создать на базе аэропортов «Емельяново» и «Черемшанки»,
срок реализации – до 2020–2025 гг.
Вместо аэроэкспресса в красноярский аэропорт «Емельяново» обещают электричку
«Также в рамках стратегического партнерства рассматривается создание железнодорожной ветки с остановкой в шаговой доступности от нового пассажирского терминала аэропорта. Отмечу, что речь не об аэроэкспрессе, а именно о грузопассажирской ветке,
по которой сможет ходить пригородная электричка»,
– сообщил Метцлер.
Напомним, что в апреле 2016 г. в руководстве КрасЖД назвали условие для запуска аэроэкспресса в аэропорт – это пассажиропоток не менее 3,5 млн. человек в год (сейчас менее 2 млн). Специальный автобус до «Емельяново», который ходил почти круглые сутки, был закрыт в этом году.
Метцлер также рассказал, что
строительство аэропорта предполагает два этапа.
Первый - возведение нового терминала, организация парковки и подъезда к привокзальной площади, строительство аванперрона, благоустройство и озеленение территории.
Второй включает «многоярусный крытый паркинг, реконструкцию терминала внутренних вылетов и установку вантовых конструкций». Его реализация начнется после Универсиады-2019.
К 2020 г. аэропорт рассчитывает
расширить географию полетов до 100 маршрутов с нынешних 49.
«Приоритетными же направлениями для развития авиаперевозок, помимо международных, являются север края и Дальний Восток», – добавил Метцлер.