Красноярцам придется сделать выбор в пользу метро или новых транспортных развязок. Идти в обоих направлениях одновременно краевые власти пока не могут – слишком дорого. Правительство оценит затраты на подземку и дороги и вынесет свои расчеты на суд общественности.
Тему строительства метро сегодня прокомментировал губернатор Виктор Толоконский в ходе своего первого отчета перед Заксобранием. Ранее глава края говорил, что запуск подземки региону не по силам ввиду большой стоимости работ. К тому же, по его мнению, она не решит транспортных проблем Красноярска.
«Поэтому пока ставлю задачу до 2020 года строить в Красноярске наземные объекты», – отмечал он.
Для запуска метро в Красноярске надо построить как минимум 4-5 станций и метромост: за 60 млрд рублей
Фото Сергея Филинина
Однако теперь, отвечая на вопрос депутатов,
Толоконский заявил, что у него сейчас нет «жесткой сформированной позиции – ее надо еще обсуждать».
«Понимаю, какой метро дает эффект. Но одновременно у меня как у руководителя края есть устойчивое понимание, что строительство метро не сильно коррелирует с транспортным потоком», – отметил губернатор.
С его слов, люди даже при наличии в городе метро
«машины не бросают, транспортный поток все равно растет, и пробки остаются».
В Красноярске на сегодняшний день «объектов метростроения готовых нет», добавил Толоконский.
Схема красноярского метрополитена была нарисована неколько лет назад
А чтобы запустить метро, по его оценкам, «надо построить 4–5 станций и метромост через Енисей». И это обойдется примерно в 50–60 млрд руб.
«Я сделаю поручение: надо посчитать, сколько за эти деньги можно построить дорог и развязок, чтобы показать населению. Сделаем вариантный анализ и обсудим, что дальше делать. Прошу сделать это энергичней и быстрее», – пояснил губернатор.
Напомним, что строительство метро в Красноярске заморожено уже несколько лет. Все станции, кроме «Высотной», были законсервированы. Бюджет несет ежегодные расходы по содержанию подземных выработок в надлежащем состоянии.
Не раз вопрос с продолжением строительства метрополитена поднимали в горсовете. Однако, судя по всему, писать письма депутаты устали и в последний раз даже отказались обращаться к президенту Владимиру Путину с просьбой о финансировании проекта.
В Генплане города метро имеется
О том, что власти готовы продолжать строительство метро, говорит лишь тот факт, что оно было включено в новый генплан Красноярска. На этом, кстати, настаивал нынешний губернатор.