новость

Плату за проезд в маршрутках Красноярска поднимут до 14 рублей?

1 ноября в Красноярске была запущена система электронной транс­портной карты, которая сразу наткнулась на проблемы.
Коммерческие перевозчики говорят, что готовы возить красноярцев по карточкам только в том случае, если тариф на проезд в автобусах будет увеличен до 14 руб.
Министерство транспорта края, которое обещало рассмотреть этот вопрос еще в октябре, играет в молчанку, сообщая только, что конечное решение по изменению тарифов официально не утверждено.
Однако местные антимонопольщики уже раскрыли информацию о планах власти на увеличение тарифов.

Переход с бумажных билетов на электронные без проблем не обошелся
Переход с бумажных билетов на электронные без проблем не обошелся

О том, что в красноярских маршрутках планируют ввести безналичный расчет, стало известно еще в середине сентября (см. подробнее «Проезд в маршрутках нужно увеличивать»). Тогда власти говорили, что электронный проездной с начала ноября будет работать на всех маршрутах. На деле получи­лось иначе.

Проект «Единая транспортная карта» был запущен, как и планировалось, 1 ноября. «Пластик» за 100 руб. уже продается в супермаркетах «Каравай» и «Красный Яр», киос­ках «Лига-пресс», почтовых отделениях, а в ближайшее время появится и в «Командоре».

На данный момент в продажу поступило около 30 тыс. карт. Однако для того чтобы рас­счи­таться в автобусе, необходимо не просто купить карту, но еще и пополнить ее баланс. Минимальная сумма пополнения — 350 руб. Кстати, разработчики и опера­торы системы электронного проездного уверяют, если у красноярцев будут какие-то предложения по поводу минимальных и максимальных сумм, они будут рассмотрены.

Карточка
Минимальный взнос на баланс карты составляет сегодня 350 рублей

«Минимальный взнос на баланс карты составляет 350 руб., но, скорее всего, мы эту сумму будем уменьшать. Хотим дождаться реакции от пассажиров, которые скажут — это много и нужно снизить до 100–200 руб., или, наоборот, лучше увеличить. Мы рассчи­тываем, что система карт разовьется, и мы перестанем копаться с мелочью, забудем о конфликтах, связанных со сдачей и т.д.», — прокомментировал ДЕЛА.ru директор ГПКК «Красноясрк­автотранс» Марат Саитов.

Положить денежные средства на баланс карты можно через терминал «Платежка» или в почтовом отделении. Более того, к каждой карте прикреплена памятка, которая содер­жит список адресов, по которым находятся терминалы, принимающие плату за проезд.

Пресловутое «но» заключается в том, что в настоящее время работает по электронной карте только муниципальный транспорт по своим маршрутам. Их сегодня в городе 24.

Коммерческие перевозчики, несмотря на ожидания разработчиков, по транспортной карте работать не стали, что фактически обрекает внедрение этой системы на провал.

«Коммерческие перевозчики пока не готовы подключиться к системе. Но мы ведем с ними активную работу, ожидаем, что в ближайшем времени они подключатся, — рассказывает Марат Саитов. — Вообще, цель — сделать так, чтобы по транспортной карте работал весь город. Иначе смысла в ней нет. На муниципальных перевозчиков приходится около 30% всех городских пассажирских перевозок, львиная доля рынка принадлежит именно коммерческим компаниям».
Какие конкретно шаги предпринимаются для того, чтобы коммерческие перевозчики подключились к проекту, Марат Саитов пояснить не смог.

Бизнесмены в свою очередь говорят — хотя им и выго­ден безналичный расчет, работать по транспортной карте они готовы только, если тарифы за проезд будут увеличены.

«Коммерческие пассажирские перевозчики не готовы возить людей по транспортной карте по 11 руб. при текущем тарифе в 11 руб. Поэтому будущего в электронном проездном при настоящих расценках мы не видим», — поясняет ДЕЛА.ru владелец красноярского автопредприятия Константин Кнапнугель.

Как пояснили перевозчики, комиссия за проезд, которую снимает компания-оператор (в данном случае оператором является «Красноярскавтотранс»), составляет 40 коп. Если ввести оплату по карте, то перевозчик в итоге будет получать 10 руб. 60 коп. с «билета», а это работа в убыток.

«Государственным учреждениям убытки не страшны, так как все расходы будут учтены при планировании городского бюджета и в конечном итоге возмещены. Мы себе такой роскоши позволить не можем», — подчеркнул г-н Кнапнугель.

Маршруторчки
Частные компании-перевозчики по карте работать пока не хотят

Предприниматели готовы рассматривать работу по транспортной карте только при условии изменения тарифа, когда проезд по карте будет стоить 12 руб., а за наличные средства — 14 руб. При такой системе можно рассчитывать (если транспортная карта будет пользоваться популярностью) на получение диффе­ренцированной платы в размере 12–12,5 руб. за проезд.

«Внедрение транспортной карты на этих условиях принесло бы экономию и бюджету, и пассажиру, и перевозчику. Коммерческие перевозчики получали бы предоплату от пас­сажиров (минимальная сумма баланса, которая заносится при пополнении или покупке транспортной карты) и за счет этих средств гасили бы текущие расходы на ГСМ, газ, ремонт, что в целом позитивно скажется на отрасли и бизнесе. Именно поэтому мы готовы возить людей по транспортным картам дешевле, чем за наличные», — прокомментировал Константин Кнапнугель.

В последнее время все чаще появляются сообщения о том, что в скором времени плата за проезд в автобусах вырастет. Красноярские журналисты ссылаются на проект, утвержденный комиссией по регулированию тарифов при правительстве края. Согласно этому проекту тариф хотят увеличить до 14 руб., а безналичный расчет по транспортной карте установить в размере 12 руб. Планируется, что новый тариф будет действовать с 1 декабря 2010 г.

Впрочем, увеличение тарифа именно к этому периоду может и не про­изойти. Коммерческие перевозчики относятся к этой информации как к очередной «утке», отмечая, что никакими официальными лицами эти данные не подтверждены.

Напомним, повышение тарифов на проезд в автобусах утверждается министерством транспорта Красноярского края и правительством региона. И прежде чем краевое правительство какие-то изменения утвердит, должно пройти заседание специальной межведом­ственной комиссии, которая проверит целесообразность повышения или понижения оплаты за проезд.

После этого выходит соответствующее постановление, оно выносится на заседание правительства. Как пояснили ДЕЛА.ru в министерстве транспорта края, проект по изме­нению тарифов, который разрабатывался весь октябрь, может быть вынесен на бли­жайшее заседание. До официального утверждения документа ведомство комментариев не дает.

Поездеем
ФАС рассекретила планы власти

Однако УФАС по Красноярскому краю уже направило в правительство ряд замечаний по проекту. Антимонополь­щикам не нравится введение двух тарифов — 12 руб. для владельцев карт и 14 руб. для всех остальных граждан. Это, по их словам, нарушает права потребителей.

Также ФАС увидела противоречия в методике подсчета и обосновании изменения тарифа. Как пояснили в пресс-службе краевого правительства, УФАС по Красноярскому краю комментирует еще не принятый документ, соответственно, пока этот проект не получит официальный статус, никакой реакции не последует. Дозвониться до предсе­дателя комиссии по регулированию тарифов, вице-премьера правительства Красноярского края Виктора Томенко, ДЕЛА.ru не удалось.

Вероятно, тариф за проезд в автобусах все-таки будет повышен. Предлагаемая стоимость озвучена антимоно­польным комитетом, она полностью соответствует тре­бованиям коммерческих перевозчиков.

Как бы скептически перевозчики не относились к этим сообщениям, им остается только дождаться, когда повышение, о котором они говорили несколько лет, наконец, прои­зойдет. Открытым остается вопрос — насколько рост тарифов поможет изменить плачевную ситуацию, в которой сейчас находятся многие автотранспортные предприятия.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).