одной строкой

В районе Чертова моста в Красноярском крае спрямляют трассу Абакан — Тайшет

В Красноярском крае продолжаются работы по модернизации железнодорожного перегона Джебь — Щетинкино — одного из самых сложных участков желдорсети края на дороге Абакан — Тайшет. 3 сентября здесь проводились взрывные работы.

Станция Джебь Курагинского района представляет собой единственный жилой дом и создана для обслуживания сложнейшего перегона Джебь – Щетинкино по южному ходу Транссиба — магистрали Междуреченск – Тайшет.

В свое время, в 1959–1965 гг., строительство участка Абакан – Тайшет было объявлено комсомольской ударной стройкой, а саму дорогу называли «Трассой мужества». Это была первая электрифицированная сразу во время строительства магистраль СССР.

«В окрестностях станции Джебь железнодорожный путь совершает свой самый заковыристый зигзаг. Протяженность участка Джебь – Щетинкино составляет всего 14 км, при этом на нем расположено 3 тоннеля и «мост над пропастью» (или Чертов мост. — Прим. ред.) — Козинский виадук. Машинисты называют это место «Джебской петлей». Оно считается одним из самых трудных для проезда поездов», — расска­зали ДЕЛА.ru в пресс-службе Красноярской железной дороги.

Взрывные работы на южном ходе Транссиба (Междуреченск-Тайшет) в районе Джебской петли
Чтобы спрямить железнодорожный путь, приходится взрывать скалы

От станции Джебь железнодорожный путь поднимается резко в гору, до станции Щетинкино — самой высокой точки Красноярской железной дороги. Перепад высот между этими станциями составляет 220 м, а на пути поезду приходится еще и огибать скальные массивы: дорога дважды поворачивает при этом почти на 180 градусов. Рельеф влияет на скорость движения поездов. Грузовые составы здесь приходится завозить на гору при помощи локомотивов-толкачей.

Для повышения скоростей и увеличения пропускной способности перегона Красноярская железная дорога ведет модернизацию станции.

«Реконструируется ее восточная горловина, выход со станции на перегон. Вместо S-образной кривой строится новый прямой участок полотна. Это делается для того, чтобы увеличить скорость разгона поездов перед затяжным подъемом, — составы сохраняют ее потом на всем протяжении сложного участка», — сообщили в пресс-службе.

Для спрямления петлеобразного участка ведутся взрывные работы.

Скала «срезается», скальные породы вынимаются и на освобожденных участках делается отсыпка земляного полотна под прокладку нового пути.

Видео: Взрывные работы на южном ходе Транссиба (Междуреченск-Тайшет) в районе Джебской петли

Реконструкция Джеби — первый этап комплекса мероприятий по модернизации перегона, инвестиции в которую составят порядка 800 млн руб. В дальнейшем запланирована прокладка второго пути от станции Джебь до Козинского туннеля, а третьим этапом будет строительство второго пути на всем участке от Джеби до Щетинкино: это позволит увеличить пропускную способность перегона с нынешних 24 до 124 пар поездов в сутки.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).