В Минтрансе России подготовлен проект постановления, согласно которому автомобильные грузоперевозчики будут вносить плату за каждый километр пройденного маршрута.
«Оброк» придется платить всем грузовым автомобилям с максимально разрешенной массой свыше 12 т. Планируется, что тариф за перевозку груза будет назначать правительство:
на сегодня рассматривается вариант в 3,5 руб. за км.
Полученные средства направятся в дорожный фонд.
Фиксировать пробег грузовиков будет созданный правительством оператор, который бесплатно оснастит все фуры бортовыми компьютерами. Без регистрации в единой системе вести деятельность по перевозке грузов компании не смогут.
По мнению экспертов, с принятием постановления Минтранса тарифы на грузоперевозки, к примеру, от Москвы до Новосибирска вырастут в среднем на 10%,
что приведет к росту спроса на перевозки железнодорожным транспортом. Ранее ДЕЛА.ru уже писали о том, что железнодорожные грузоперевозки в крае сопряжены со множеством проблем (см. подр. «Железной дорогой возить грузы все сложнее и дороже»).
ссылка на комментарий
Сергей Демидов
Генеральный директор ООО «Компания «СибТранссервис»
Начнем с того, что наша компания уже сейчас постоянно оплачивает разрешения на перевозку негабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам, так как подобные грузы всегда транспортируются с получением таких разрешений, в стоимость которых в том числе входит оплата использования дорожного полотна.
Введение платы за пользование автодорогами при перевозке стандартных грузов весом более 12 т, конечно, определенным образом окажет своё действие на соотношение сил в конкурентной борьбе железнодорожных и автомобильных перевозок.
Однако железная дорога настолько проигрывает в сервисе (а по многим направлениям и в цене) автомобильным перевозкам, что большее влияние это нововведение окажет на конечную цену товаров для населения, чем на увеличение конкурентоспособности железнодорожных перевозок.
Кроме того, дополнительная плата за проезд по дорогам проблему качества дорожного полотна сама по себе не решит. Необходимо менять саму технологию строительства дорог, которая уже не отвечает современным требованиям и научным разработкам в этой области.