Через аэропорт «Красноярск» хотят летать американцы
Американские грузовые авиакомпании просят российских чиновников разрешить им техническую посадку в аэропорту Красноярска. Им это может сократить несколько часов полета, а аэропорту принести около $245 млн в год.
Американские грузовые авиакомпании World Airways, National Air Cargo и Atlas в начале февраля попросили Минтранс и правительство Красноярского края разрешить им техническую посадку в аэропорту «Емельяново», пишут «Ведомости». По данным издания, губернатор края Лев Кузнецов просьбу авиакомпаний поддержал и попросил министерство транспорта РФ «внимательно изучить это предложение».
В Минтрансе подтвердили получение писем и рекомендовали авиакомпаниям обратиться к собственным авиавластям, чтобы они стали инициаторами таких переговоров, так как международные полеты регулируются специальными межправительственными соглашениями.
На данный момент американские авиакомпании не могут летать над территорией России: за это нужно платить роялти, а подобные платежи запрещены в США. Поэтому американские перевозчики вынуждены делать большой крюк с технической посадкой в Хельсинки (Финляндия) или Караганде (Казахстан), что стоит компаниям примерно трех лишних часов пути и сотен тысяч долларов.
Напомним, что в середине февраля на экономическом форуме в Красноярске как раз обсуждался вопрос о введении в аэропорту режима «открытого неба» (см. подр. «Будет ли над Красноярском открытое небо?»).
Также стало известно, что на красноярский аэропорт «положила глаз» одна из самых быстрорастущих российских авиакомпаний — Utair («Уральские авиалинии»). Перевозчик хочет сделать «Емельяново» форпостом своей экспансии в Азию и на российский Дальний Восток. По информации РБК daily, компания уже начала переговоры с правительством края. Utair к 2020 г. рассчитывает открыть из Красноярска полеты по 27 направлениям, в том числе в Сингапур, Шанхай, Гонконг, Пекин, Токио, Владивосток и Хабаровск. Сейчас из «Емельяново» Utair летает только в Москву, Иркутск и Новосибирск.