В Минтранспорта Красноярского края уверены, что выход из тени частных извозчиков не отразится на стоимости их услуг.
27 декабря министр транспорта региона Захар Титов прокомментировал прессе ситуацию с лицензированием таксомоторных фирм в крае. Напомним, на бесплатной основе лицензии выдавались с сентября 2011 г., а после Нового года процедура станет платной (см. подр. «Нелегалами» с Нового года будут 60% красноярских таксистов»).
«По предварительным расчетам, лицензия будет стоить порядка 1 тыс. руб., данное постановление мы выносим на ближайшее заседание правительства», — сообщил Титов.
При этом, судя по словам министра, в его ведомстве слабо представляют, сколько же машин в крае занимается частным извозом. По оценкам министерства — около 5 тыс. автомобилей. Однако Титов признал, что это неточная оценка. «Мы оцениваем рынок приблизительно, потому что большая его часть находится в тени», — сказал министр. Но еще через несколько минут отказался от этих слов, заявив, что «в тени по краю около 30% (рынка)», что на «большую часть» решительно не тянет.
При этом предположения журналистов о том, что таксистов-нелегалов в крае десятки тысяч, Титов отверг. «Не готов комментировать ваши цифры. Тот опрос, который мы проводили, показывает, что их на сегодня порядка 5-6 тыс. А 10-12 тыс. — я не понимаю, откуда вы такие цифры берете», — заявил министр.
Он отметил, что на данный момент «никакого ажиотажа по получению лицензий не наблюдается». «На сегодня получили разрешения около 1,5 тыс., до конца года в крае около 2-2,5 тыс. автомобилей будет лицензировано», — заявил Титов. Смелое утверждение, учитывая, что до конца года осталось меньше 5 дней.
Титов сообщил, что достигнуты «определенные договоренности с ГИБДД» и «никаких серьезных штрафов (с таксистов-нелегалов) в первые дни не будет». «Перво-наперво будет выноситься предупреждение, чтобы все-таки люди поняли, что закон действует», — пояснил Титов. Штрафовать нарушителей начнут после повторного задержания.
Наконец, Титов уверен, что вынужденный выход из тени и возросшие в связи с этим затраты не заставят частных извозчиков повышать цены на свои услуги. «Мы считаем, что цена не изменится вообще. Потому что те требования, которые на сегодня выдвигаются законом, идентичны тем требованиям, которые существовали и ранее, до его принятия», — заключил Титов.