одной строкой

Малому бизнесу экология не по карману

Президент Дмитрий Медведев на встрече с экологами в Кремле заявил, что российский малый бизнес отрезан от решения экологических задач, так как не способен их оплатить.

При этом, по мнению Медведева, представители крупного и среднего бизнеса занимают правильную позицию относительно экологии, однако при этом говорят: «Вы нас не очень душите, у нас есть программа экологического контроля, внедрения современных технологий, и мы хотим по этой программе развиваться», — цитируют слова президента РИА «Новости».

Медведев признал, что в стране существует большое количество экологических проблем и для их решения следует подключать и бизнесменов. По словам г-на Медведева, плохая экологическая обстановка связана с тем, что на такого рода проблемы не обращали внимания в советский период, кроме того, сказывается внушительная территория России. Также президент признал, что «мы пока находимся не на самой высокой стадии развития экономики, производства».

Сергей Шахматов
Депутат Законодательного собрания Красноярского края

Сергей Шахматов

Очевидно, что бизнесменов нужно как можно шире привлекать к решению экологических проблем. Вопрос в том, что основные загрязнители — это далеко не малый бизнес. На сегодня это финансово-промышленные группы, являющиеся хозяевами основных нефтяных компаний — как раз они формируют большую часть экологических платежей. Вопросы, связанные непосредственно с городской средой, начиная от использования экологических материалов в строительстве и заканчивая банальной утилизацией твердых бытовых отходов, решают сотни малых предприятий.

Красноярский малый и средний бизнес вообще никак не влияет на формирование правильной экологической политики, по сравнению с той же Францией и Германией. Во-первых, не только у бизнеса, но и у самого населения низкая экологическая культура. А во-вторых, нашим предпринимателям на сегодня приходится решать настолько много других более острых проблем, что на экологию фактически уже никто не обращает внимания.

В Европе непосредственная экологизация бизнеса, не говоря уже о просвети­тельской деятельности, считается хорошим тоном. Это модно и современно. В этом смысле — это одна из выигрышных тем для продвижения малого бизнеса среди населения. Мало того, сами европейский малые предприятия берут на себя инициативные платежи (вроде экологического налога) и, на свое усмотрение, выделяют определенные суммы из прибыли на организацию тех или иных экологических программ. У нас этого нет в принципе.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).