В Красноярском крае решили популяризировать внутренний туризм через единый бренд «Сибирь». Предполагается, что через «Сибирь» свои туристические продукты будут продвигать на рынок Алтайский край, республики Алтай, Бурятия, Тува, Хакасия, а также Иркутская, Кемеровская, Новосибирская, Омская и Томская области.
Такое решение приняли на заседании межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», посвященном продвижению туристских возможностей регионов Сибири.
С инициативой создания бренда выступил Красноярский край. В министерстве спорта, туризма и молодёжной политики края намерены под брендом «Сибирь» продвигать такие туристические продукты, как «Саянское кольцо», туризм на горе Белуха, озере Байкал, а также определённые туры для отдыхающих. При этом все эти привлекательные для туристов объекты планируется представлять единым стендом на международных выставках. Краевой минспорт уже намерен подобным образом показать туристический потенциал Сибири на крупнейшей туристической выставке ITB Berlin в марте 2012 г.
Как пояснили ДЕЛА.ru в министерстве, край на себя возьмет организацию экспозиции, создание стендов, логистическую составляющую, формирование делегаций, но финансировать мероприятия планируется на паритетных началах. В министерстве подсчитали, что в этом случае выставляться сибирским регионам на международных площадках будет дешевле и эффективнее с точки зрения привлечения туристов.
ссылка на комментарий
Евгений Пьянков
Заместитель министра спорта, туризма и молодежной политики Красноярского края
Порядка 5-7 лет на уровне координационного совета Межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» (МАСС) всплывает тема бренда «Сибирь», но всё это время она столь серьезно не обсуждалась и не выносилась одним вопросом.
Мы понимаем, что сегодня, в посткризисный период, весь прогрессивный мир объединяется, чтобы совместно продвигать свои проекты. Например, локально соседние страны на основе каких-то комбинированных туров, совместных мероприятий, стратегии продвижения позиционируют себя и соседние территории на общих рынках — БРИК или каких-то других.
За последнее время, к примеру, у таких стран, как Литва, Эстония, Латвия, Польша, Германия, Швеция, Финляндия есть идея совместного продвижения, общих мероприятий. Также Эстония, Финляндия, Швеция — уже осуществляют продвижение своих территорий на северо-западе России. Есть примеры, когда винные регионы устраивают гастрономические туры, а Чехия, Венгрия и Польша — свои оздоровительные туры.
Смысл таких соглашений в том, что бюджет оптимизируется, уменьшаются расходы на продвижение и повышается качество за счёт того, что страны выставляются вместе, на единых стендах. И когда посетители впервые оказываются в павильоне, у них начинается срастаться всё: географическое положение, наличие комбинированных туров, культура. То есть формируется чёткий структурированный образ того, где это всё находится.
А попробуйте структурировать образ Красноярского края, Бурятии для иностранного человека, если Красноярский край до сих пор путают с Краснодарским. Бренд Сибири он уже немного известен за границей, как что-то холодное, суровое. Люди понимают, что это в России, где-то в глубине страны. Мы хотим этот бренд усилить.