По данным Красноярскстата, в IV квартале 2010 г. средний уровень торговой наценки в организациях розничной торговли составил 25,1%. Из 83 обследованных организаций края почти 50% указали на то, что их надбавка колебалась от 16% до 30%.
Статистики отмечают, что среди непродовольственных товаров самая высока торговая наценка — 60,5% — была зафиксирована в организациях, торгующих мужской, женской, детской одеждой и часами.
Уровень наценки в неспециализированных магазинах, торгующих пищевыми продуктами, включая напитки и табачные изделия, сложился в размере 20%.
Организации, занимающиеся розничной торговлей фруктами, овощами и картофелем, придерживались торговой наценки в среднем в 23%, мясом, продуктами и консервами из мяса — 19%.
Наценка в специализированных магазинах хлебобулочными и кондитерскими изделиями сложилась в размере 15,5 %, алкогольными и другими напитками —16,8%, молочными продуктами и яйцами — 10,5%.
В специализированных магазинах, торгующих фармацевтическими товарами средний уровень наценки составил почти 20%, косметическими и парфюмерными товарами — 23%. Мебель и товары для дома красноярцы приобретали с наценкой в 30,5%, бытовые электротовары, радио- и телеаппаратуру — с наценкой 19%.
Уровень надбавки в среднем в 40,5% сложился в розничной торговле ювелирными изделиями. Организации, осуществляющие торговлю автотранспортными средствами, в IV квартале 2010 г. придерживались средней наценки в размере 13%.