«Мечтать о том, что мы откроем месторождение бокситов и будем в состоянии обеспечить российский бюджет источником сырья, мы начали давно», — заявил генеральный директор «Русала» Олег Дерипаска на КЭФ-VIII.
Так российский миллиардер ответил на вопрос о том, когда же Красноярский алюминиевый завод прекратит использовать толлинговые схемы и начнет платить налоги в полном объеме.
Ачинское сырье более «проблемное» для «Русала», чем африканское или латиноамериканское
«Это вопрос не толлинга, а наличия ресурсов, — продолжил Дерипаска. — То сырье, которое мы используем в Ачинске (глина) — создает две проблемы.
Первое — большие энергозатраты. При производстве одной тонны глинозема нужно переработать до 7 тонн исходной продукции. Второй вопрос — объемы шлама и сопутствующих продуктов. При производстве миллиона тонн глинозема мы получаем 6 млн тонн, которые мы отправляем на шлам. Мы начали программу восстановления цементного производства — это поможет «убрать» из 6 млн т шлама до 1,5 млн т».
По словам Дерипаски, экономическую схему определяет именно наличие сырья. «В настоящее время мы достаточно сильно зависим от поставщиков и от тех соглашений, которые мы имеем в Африке и Латинской Америке, — подчеркнул глава «Русала». — А что касается налогов, надо смотреть, что происходит в нашей отрасли».
Олег Дерипаска:
«Русал» не может отказаться от толлинговых схем
(фото ДЕЛА.ru)
После чего Дерипаска рассказал о повышении тарифов на электроэнергию, а также про упавшие в момент кризиса цены на алюминий.
По словам Дерипаски, инвестиции «Русала» в предприятия Сибири составили 700-800 млн долларов — эти средства вложены в модернизацию, без учета затрат на расширение производства.
Вопрос толлинга на КрАЗе чрезвычайно беспокоит краевые власти. Эту тему дважды поднимали сегодня, 18 февраля, в рамках форума. Депутат Госдумы от Красноярского края Раиса Кармазина пожаловалась главе Минфина Алексею Кудрину на малые налоговые отчисления Красноярского алюминиевого завода, а также на использование толлинговых схем руководством предприятия.
«Толлинговая схема — это серьезная проблема. Я думаю, есть плюсы и минусы в пересмотре такой схемы», — уклончиво ответил Кармазиной министр финансов.
Г-жа Кармазина также спросила, считает ли Кудрин возможным перевести малый бизнес на патентную форму уплаты налогов.
«Я все-таки думаю, что упрощенная система налогообложения для малого бизнеса работает, в связи с этим я не уверен, что нужно переходить на патент». Однако министр отметил, что работа по переходу на патент ведется и через некоторое время он готов встретиться с г-жой Кармазиной, чтобы обсудить этот вопрос.