одной строкой

В Законодательном Собрании Краснояркого края обсудили закон о поддержке АПК

Поправки в законопроект о дополнительных мерах господдержки АПК Красноярского края в 2009-2010 гг. вызвали бурное обсуждение местных парламентариев в рамках четвертого заседания XI сессии Заксобрания.

Алексей Клешко: на пропаганду собственной продукции у нас денег нет?
Алексей Клешко:
на пропаганду собственной продукции у края денег нет?

Замминистра сельского хозяйства и продовольственной политики края Рафаэль Шагеев отчитался об итогах господдержки в 2009-2010 гг.

По информации Шагеева, увеличение объемов продаж продукции, произведенной предприятиями АПК края, составило 601 млн руб. (в 2009 г. продукции реализовано на 971,2 млн руб., в 2010 г. — на 1572,2 млн руб.). Объем продаж социально значимых продуктов питания составил 313,8 млн руб.

Рафаэль Шагеев подчеркнул, что торговая надбавка на такие продукты в целом за период составила 4,72%, что существенно ниже установленных 10%. После чего замминистра предложил сохранить субсидии предприятиям АПК и продолжить их финансирование из краевого бюджета в 2011 г.

Депутат Алексей Клешко осведомился, что же в рамках программы сделано для того, чтобы продукция красноярских сельхозпроизводителей стала знакома жителям края.

«Я прошел по магазинам после того заседания, на котором должна была быть представлена поправка Королева, ни в одной торговой сети я не увидел призыва о покупке красноярской продукции. В других регионах активно рекламируются товары местных производителей — у нас ничего, хотя мы направляем на поддержку средств массовой информации огромное количество денег. Как люди узнают, что именно мы поддерживаем?», — задал вопрос Клешко.

На это г-н Шагеев ответил, что до населения информация о программе была доведена следующим образом: «На улицах установили большие баннеры в количестве 10 штук. Было сделано несколько роликов, которые транслируются в магазинах, участвующих в программе поддержки. Также мы сделали несколько информационных сюжетов на ТВ и разместили публикации в газетах. Однако я согласен, что, видимо, мы недостаточно занимались информационной составляющей, поэтому мы работаем над этим вопросом».

Клешко заметил, что, к примеру, средства на финансирование скандальных антинар­котических роликов все же изыскали. «На показ экскрементов у нас деньги есть, а на пропаганду собственной продукции — нет», — заключил г-н Клешко.

Отметим, что в поправке депутата Владислава Королева, о которой упомянул Алексей Клешко, предлагалось отменить привязку субсидирования продукции местного АПК к добровольной сертификации.

Этот вопрос был снят с повестки на прошлом заседании сессии Заксобрания (см. подр. «Единая Россия» не поддержала красноярских ритейлеров»). Не поднимался он и на сегодняшнем заседании, из чего можно сделать вывод о том, что вскоре бизнес начнет выходить из программы и поднимать цены на продукцию местных производителей.

Также г-н Клешко сказал, что, несмотря на существенное субсидирование, жителям края до сих пор не в полном объеме доступны продукты питания местного производства:

«Почему мы не можем в сетях магазинов, которые получают поддержку из бюджета края, купить назаровское молоко? На полках будут стоять сливки, привезенные из московской области, а продукции молочного завода назаровского района там нет. Зато у нас есть закон о поддержке сельхозтоваропроизводителей». Шагеев ответил, что по каждому пред­приятию, продукция которого не попадает на полки, проводится совещание и нахо­дятся пути решения проблемы.

В конце обсуждения законопроекта председатель комитета по делам села и агро­промышленной политике Заксобрания Александр Дамм заявил, что комитет прислу­шался ко всем замечаниям, однако считает необходимым принять законопроект «как концепт» в первом чтении. Это и было сделано.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).