Сбербанк России открыл в Красноярске ЦСКО — Центр сопровождения клиентских операций.
Это четвертое в стране и первое за Уралом подразделение такого типа, которое призвано изменить операционную модель банка и дать возможность сотрудникам филиалов сосредоточиться на работе с клиентами.
В Красноярске Сбербанк открыл первый за Уралом Центр сопровождения клиентских операций
С открытием ЦСКО в Красноярске кардинально меняется операционная модель и идеология обслуживания клиентов Восточно-Сибирского банка. Новый центр будет заниматься обработкой и сопровождением банковских операций, а также поддержкой клиентов в трех территориях России: Красноярском крае, Хакасии и Туве.
«Сегодня произошло уникальное событие, — сказал на брифинге вице-президент Сбербанка России — председатель Восточно-Сибирского банка Алексей Логинов. — Это новый качественный скачок, новое инновационное решение в банковской сфере. Создавая такие центры, мы не только централизуем и оптимизируем процессы, но и, прежде всего, формируем современную технологию ведения банковского бизнеса. Это поможет Сбербанку сделать огромный шаг к созданию первоклассной сервисной компании».
С созданием ЦСКО в Красноярске офисы существующих филиалов станут, в первую очередь, точками обслуживания, где будут осуществляться консультирование и продажи банковских продуктов. Сопровождение всех операций, начиная от самых простых, таких как перечисление платежей, отправление переводов, до самых сложных, центр полностью берет на себя. Открытие бэк-офиса дает банку повышение эффективности операционных процессов более чем на 30%.
Старший вице-президент Сбербанка Ольга Канович провела аналогию: как город, который хочет развиваться, не может обходиться без современного аэропорта и дорог, так и банк не может дальше работать без высокотехнологичной инфраструктуры. В Сбербанке такой инфраструктурой стали Центры сопровождения клиентских операций.
Большое внимание в работе центра, по словам руководства банка, уделяется изучению и анализу обращений клиентов — в ЦСКО созданы для этого специальные подразделения. Внедряемое программное обеспечение позволяет сделать процесс более качественным и прозрачным — с его помощью можно отследить, на какой стадии находится обращение, и каждый клиент гарантированно получит ответ и помощь.
Другая важнейшая задача этих подразделений — выявление «проблемных зон», позволяющее как усовершенствовать операционные процессы, так и повысить лояльность клиентов.
В здании ЦСКО на ул. Телевизорная, 1/15 сейчас трудится около 450 специалистов, а в перспективе численность возрастет до 700 человек.
Условия работы сотрудников в ЦСКО «Енисейский» соответствуют лучшей мировой практике — это максимально комфортные, открытые рабочие пространства (open-space), переговорные, комнаты отдыха на каждом этаже. Даже выделены специальные помещения для оргтехники. В ближайшее время здесь начнут работать столовая и спортзал.
В ЦСКО «Енисейский» Сбербанка России реализована концепция открытых рабочих пространств (open-space)
Как сообщила Ольга Канович, соответствующие мировым стандартам центры откроются практически во всех территориальных банках Сбербанка. В следующем году планируется довести количество таких центров до 10, а в дальнейшей перспективе — до 15.
До конца текущего года в ЦСКО «Енисейский» будет централизовано 70% операционных процессов Восточно-Сибирского банка. Планируется, что в 2013 г. все операции будут переведены из филиалов в ЦСКО.
ссылка на комментарий
Герман Греф
Президент Сбербанка России
Консолидация бэк-офиса — самый сложный процесс, за который, честно скажу, я боялся больше всего. Это как хирургия на открытом сердце, потому что бэк-офис ежедневно выполняет миллиарды операций.
Но нам необходимо было по-настоящему изменить все наши процессы, построить новую современную технологическую основу для работы банка.
На сегодняшний день у нас работает ЦСКО в Москве, Петербурге и Перми. Все центры не случайно имеют имя собственное, я искренне рад, что сотрудники так дорожат своими новыми суперсовременными и высокотехнологичными домами.
Четвертый центр в Красноярске открыт на месяц раньше намеченного срока. Хотел бы нашим красноярским коллегам передать мои поздравления.
Это важное событие в жизни большого количества людей, которые реализуют этот проект. С каждым новым центром квалификация специалистов растет, и качество их работы становится выше.
В следующем году мы должны открыть 6 ЦСКО, а в 2012 г. закончить консолидацию всех бэк-офисных функций — на год раньше, чем намечали. Я не сомневаюсь, что мы эти планы исполним.
Переход из 800 точек обслуживания всех бэк-офисных операций в 15 подразделений по всей стране — это настоящая промышленная революция. Следующий этап — после 2014 г. — это уже постиндустриальная революция. Дальнейшая консолидация бэк-офисных функций на основе единого программного продукта и мега-центра обработки данных.
После реализации этого этапа никто уже не будет сомневаться, что мы станем одной из самых современных корпораций в мире с точки зрения состояния наших операций.