одной строкой

Сбербанк упростил работу с инновациями

Вчера состоялась видео-конференция, на которой директор Управления банковских процессов Сбербанка России Татьяны Свидунович рассказала о новой системе управления инновационной деятельностью в банке. За счет работы так называемой «Биржи идей» Сбербанк уже смог сэкономить 1 млрд руб.

«Биржа идей» — основной поставщик и платформа для инноваций в банке — была создана в ноябре прошлого года, с апреля 2010 г. работала в тестовом режиме, сегодня банк отрапортовал о ее полном внедрении. Основной итог года работы — за счет запуска на корпоративном портале этой системы и полученных с ее помощью предложений Сбербанк сэкономил 1 млрд руб. Из этой суммы 650 млн руб. — это эффект от тех предложений, которые банк уже использует.

Татьяна Свидунович: практически 40% сотрудников банка сегодня работают в этой системе
Татьяна Свидунович: практически 40% сотрудников банка сегодня работают в системе «Биржа идей»

Всего на создание «Биржы идей» потрачено 17 млн руб., высокая рентабельность проекта налицо. По словам Татьяны Свидунович, практически 40% сотрудников банка сегодня работают в этой системе, на каждое актуальное предложение появляется порядка 30 откликов.

«Мы делаем все, чтобы качественные предложения в короткие сроки были внедрены, — говорит Татьяна Свидунович. — Продолжаем изучать опыт ведущих инновационных компаний вроде Nokia или IBM. У них процент внедрений равен 5, у нас на сегодня 7%».

Большинство предложений (25%) касаются обслуживания физических лиц, 14% — обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Если предложение признано инновационным и внедрено, его автор получает 10% от суммы, в которую оценен доказанный экономический эффект (правда, есть потолок выплат). К примеру, предложение инкассаторов из Волго-Вятского банка принесло Сбербанку 200 млн руб., а его авторам каждому по 150 тыс. руб.

Наш родной Восточно-Сибирский банк входит в тройку лидеров по количеству предложений, но, к сожалению, отстает пока по качеству и внедрению. Впрочем, центральный аппарат не попал в лидеры ни по одному параметру.

Диаграмма
Основные направления поступивших предложений (информация предоставлена Сбербанком)

О предложениях сибиряков стоит рассказать подробнее. Первая идея сотрудников Восточно-Сибирского банка, которая была одобрена Сбербанком, принадлежит контролеру-кассиру красноярского городского отделения Татьяне Савельевой. Она предложила отказаться от использования карточек лицевого счета клиента с его подписью. Мало того, что для их хранения требуется много места, главное — тратится драгоценное время на поиски нужной карточки из сотен других при закрытии счета. А потом ее еще нужно сдать в архив. Подпись клиента, считает операционист, можно сканировать с иных документов, которые также хранятся в отделении. Например, с договора либо приходного кассового ордера. Внедрение инициативы позволит уменьшить трудозатраты контролеров-кассиров, увеличить скорость проведения операции и освободить помещение филиала от громоздких шкафов.

Начальник сектора перевозки ценностей Восточно-Сибирского банка Виталий Савин выступил с инициативой, чтобы старший смены инкассаторов делал записи в «Книге рапортов» только при возникновении нестандартных и чрезвычайных ситуаций, а так же замечаний на маршруте инкассации. Если же все прошло спокойно, достаточно будет доложить дежурному инкассатору о завершении работы на маршруте, сдачи документов, оружия, патронов и другого имущества. Его предложение позволит сократить расходы банка на производство бланочной продукции, уменьшить трудозатраты инкассаторов. Управление инкассации Сбербанка внесло соответствующие изменения в нормативные документы.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).