Советский районный суд обязал авиаперевозчика возместить убытки и моральный ущерб за задержку рейса в общей сумме более 100 тыс. рублей, сообщили в пресс-службе краевого суда.
Согласно материалам дела, супруги из Красноярска купили билеты в авиакомпании «Ямал» на себя и несовершеннолетнюю дочь до Москвы и обратно, заплатив 52,1 тыс. руб. Вылет планировался ранним утром в августе 2013 г. У семьи также были билеты на самолет из Москвы в Доминиканскую республику, который вылетал через 2,5 часа после прибытия красноярского рейса.
По мнению суда, авиаперевозчик должен был предупредить пассажиров о задержке рейса
Однако из-за неисправности вылет самолета компании «Ямал» задержался на 2 часа 15 минут. Чтобы не опоздать на международный рейс, супруги сдали билеты до Доминиканы в аэропорту «Емельяново», получив 27 тыс. руб., и приобрели билеты другой компании за 96,6 тыс. руб., после чего благополучно улетели на отдых.
Таким образом, убытки составили 69,6 тыс. руб., которые авиаперевозчик в добровольном порядке возмещать отказался.
В итоге пассажиры обратились в суд. В ходе судебного разбирательства авиакомпания ссылалась на то, что неисправность самолета признается обстоятельством непреодолимой силы, а компания не отказала истцам в перевозке и лишь изменила время вылета. Однако суд указал, что неисправность была обнаружена задолго до выполнения рейса, а пассажиры должны были быть проинформированы об изменении расписания.
«В нарушение данных правил ответчик своевременно не довел до пассажиров информацию о возможной задержке рейса, ее причинах и сроках. И пассажиры были вынуждены приобрести билеты на другой рейс, чтобы отдых не сорвался», — сообщили в пресс-службе.
В результате в марте 2014 г. суд взыскал с авиаперевозчика 69,6 тыс. руб. убытков, 3 тыс. компенсации морального вреда, 36,3 тыс. за отказ удовлетворить требования потребителей и 2,5 тыс. госпошлины.
Апелляция компании «Ямал» была оставлена без удовлетворения.