В ночь на 26 июня строители четвертого мостового перехода соединили над руслом Енисея левобережные и правобережные участки конструкции. Для того, чтобы понять, почему монтаж проводился в темное время суток, красноярским журналистам пришлось вспоминать школьный курс физики, и справились с этой задачей далеко не все.
Пока мост соединяет лишь одна балка, однако уже в ближайшие две недели монтаж перемычки будет закончен полностью, и строители смогут приступить непосредственно к обустройству полотна.

Впрочем, как сегодня признались чиновники, движение по мосту для горожан будет открыто лишь ближе к ноябрю.

Министр транспорта Сергей Еремин произошедшую стыковку берегов назвал «важным технологическим событием».

«Пока мы только рабочей балкой организовали смычку, но момент этот важный и серьезный. Два берега для строителей будут сейчас работать как единый объект, меньше надо будет пользоваться рекой, объезжать и так далее», – сказал Еремин.

Впрочем, по словам министра, строителям еще предстоит «колоссальная» работа. Он уточнил, что параллельно с завершением строительства моста начата реконструкция ул. Дубровинского – туда уже зашел подрядчик.

Работы по монтажу подходов на новый мост идут и на правом берегу
Кроме того, 333 млн руб. из федерального бюджета выделено на начало работ по ул. Волочаевской (см. подр. «Мэрия показала проект магистрали на Волочаевской»).

Несмотря на заверения о том, что работы ведутся в полном соответствии с технологическими графиками и в октябре объект будет введен в эксплуатацию, Еремин
затруднился назвать точную дату открытия движения по мосту для горожан.

«Мост – это внеклассное искусственное сооружение, оно находится на особом контроле в Ростехнадзоре, приемку будут проводить еще и различные инстанции помимо заказчика и контролирующих технических групп.

Мост необходимо еще сдать госкомиссии, потому что это объект повышенной безопасности, как инженерной, так и национальной, потому что с точки зрения обороны он представляет собой очень важное значение», – сказал Еремин, уточнив, что технологический транспорт начнет ездить по мосту уже через месяц,
а для горожан он откроется «в конце октября – начале ноября».

Руководитель КрУДОРа Вячеслав Цышук дополнил министра. По его словам, монтаж фасадной балки, соединившей мост,
из технических соображений проводился ночью, около 4 утра,
когда температура воздуха опустилась до 8 градусов.

Въезд на четвертый мост с правого берега
«Если бы была температура составила 14-16 градусов, монтаж был бы отложен. Дело в том, что
металлические конструкции при нагревании имеют тенденцию к расширению, и днем балка просто не вошла бы в пролет.
А ночью, в момент монтажа, расстояние от балки до кромки ранее установленных конструкций составило с каждой стороны по 0,5 см», – закончил Цышук фразу и
наткнулся на непонимающие взгляды журналистов.

– То есть железо… при нагревании… удлиняется?! – не поверили они.
– Да, в соответствии с физическими законами, – подтвердил Цышук.
– Ого! – удивились журналисты,
и попросили объяснить еще раз, попонятнее, «на пальцах». А потом еще раз. И еще раз.

Цышук в ответ стоически цитировал тезисы из учебника по физике за 8 класс, посвященные тепловому расширению. Журналисты в итоге решили поверить ему на слово.


На то, чтобы завершить строительство перемычки и уложить поверх дорожное полотно, строителям потребуется еще около 12 дней.