статья

Лучшие горняки Красноярского края получили в подарок автомобили

В течение всего 2018 года на угледобывающих предприятиях входящей в группу САФМАР Михаила Гуцериева компании «Русский Уголь» шло производственное соревнование. Горняки, сумевшие достичь лучших результатов, получили в награду автомобили и телевизоры.

Победители соревнований горняков

В соревновании участвовали 58 экипажей экскаваторов пяти разрезов Амурской области, Красноярского края и Хакасии.

В итоге из 6 номинаций в половине победили горняки Красноярского края.

Бригада на разрезе

Две победившие бригады работают на разрезе Переясловский. Они рассказали корреспонденту Дела.ру о своем участии в конкурсе, стремлении победить и о том, каково это – управлять экскаватором размером с дом.

Горная техника на разрезе

Переясловский разрез отрабатывает запасы месторождения бурого угля на территории Рыбинского, Уярского и Партизанского районов и входит в состав АО «Красноярсккрайуголь» группы компаний «Русский Уголь» - одного из крупнейших в России холдингов по добыче и отгрузке энергетического угля.

Здесь добывают высококачественный бурый уголь марки «БР». Переясловский – едва ли не единственный в России буроугольный разрез, поставляющий этот вид топлива на экспорт. Обычно за границу продают исключительно каменный уголь как более энергоемкий.

Ресурсы Переясловского отличаются высшей степенью углефикации: при сгорании этот уголь выделяет 4170–4500 килокалорий на килограмм.

Также в нем меньше кальция и низкая зольность. Все это позволяет использовать бурый уголь для сжигания на ТЭЦ, ГРЭС и в малых котельных.

Месторождение было открыто в 1949 году, предварительная разведка проведена в 1959—1960, а детальная — в 1982—1983 годах. Но задолго до этого местные жители самостоятельно добывали ископаемое топливо, одним им известным способом определяя, где уголь залегает ближе всего к поверхности. Сотрудники разреза пытались выяснить, как это удавалось знатокам, но тех, кто копал траншеи, давно уже нет в живых, и их методы теперь утрачены навсегда.

Конечно, сейчас все работы ведутся по-новому. И те, кто трудится на Переясловском разрезе, гордятся своей профессией – неслучайно горняцкие династии насчитывают несколько поколений.

Работы на разрезе

...Наш вахтовый автобус, мерно переваливаясь по грунтовой дороге, подъезжает к зоне добычи. Здесь работает карьерный экскаватор – не самый большой гигант, но эта техника в разы больше любого другого экскаватора, который может встретить городской житель. Его задача – грузить уголь в БелАзы, «откусывая» от пласта по несколько кубометров за раз.

Работающая на нем бригада победила в номинации «Электрические карьерные гусеничные экскаваторы с емкостью ковша до 5 кубометров».

Ковш экскаватора на разрезе

«Наш экскаватор называется ЭКГ-5А, экскаватор карьерный гусеничный, – рассказывает бригадир Андрей Щербаков. – Ковш 5 кубометров, он берет где-то 4 тонны угля за раз. БелАЗ вмещает 9 ковшей, 100 машин мы загружаем. Получается, за смену мы делаем 900 взмахов. У этого экскаватора своя специфика: мы привязаны к кабелю, к электрической линии. В компании есть и новые мобильные гидравлические экскаваторы. Но мне нравится работать на этой машине».

На соревнованиях горнякам нужно было выдать наибольший объем в течение года.

В бригаде признаются: за показателями не гнались, просто выполняли свою работу. Но за графиком все равно следили – он вывешивался в нарядной, поэтому участники гонки всегда знали, кто и на каком месте находится.

Бригада Андрея Щербакова

«Конечно, работали с азартом, – говорит бригадир. – Соревнование есть соревнование. Конечно, не обходится и без дружеских шуток. Общались по рации – в процессе участвуют и БелАЗы, и грейдеры, движение непрерывное».

Бригадир Андрей Щербаков

За время, проведенное вместе – а некоторые члены бригады работают уже десятки лет – горняки успели сдружиться семьями. В отпусках иногда вместе выезжают на отдых, но чаще проводят время дома. Большинство живет «на земле», поэтому дел хватает. Тут и огород, и мелкий ремонт, и еще много чего.

«Обед возим с собой. Жены балуют – ну а как иначе? Моя супруга, например, любит готовить выпечку. Мы и с коллегами едой делимся, так что жены, получается, тоже соревнуются», – смеется бригадир.

Перед тем как начать добычу угля, пласт необходимо обнажить, провести вскрышные работы. Этим занимается самый огромный экскаватор на разрезе – драглайн. Он настолько тяжел, что вместо гусениц у него лапы – экскаватор не ездит, а шагает. Скорость ему ни к чему, этот железный гигант способен дотянуться ковшом до противоположных краев футбольного поля и даже дальше, если встанет в центре.

Техника на горном разрезе

Драглайн стоит на краю выкопанного им же рва, на дне которого виден уголь. По сравнению с «телом» его ковш кажется слишком маленьким. Но на самом деле он черпает по 10 кубометров породы.

Управляет этим гигантом бригада из 10 человек во главе с бригадиром Андреем Калашниковым. Коллектив стал лучшим в номинации «Шагающие экскаваторы с емкостью ковша до 11 кубометров».

«В среднем за смену мы выкидываем 3,5–4 тысячи кубов. Смена длится 12 часов. У нас 5 машинистов и 5 помощников. На смену выходят машинист и помощник: первый черпает ковшом породу, второй следит за экскаватором», – поясняет он специфику работы.

Бригада Андрея Калашникова

В отличие от коллег с ЭКГ-5, эта бригада утверждает, что вообще не следила за результатами.

«Гонки как таковой не было: процесс у нас отлажен, все стараются работать добросовестно», – говорят горняки.

В бригаде уже четвертый год работает машинист из Кузбасса Алексей Кетов. Он перебрался в Красноярский край вместе с семьей, из городов им приглянулся Дивногорск.

«В Кузбассе я работал в той же должности. Цикл работы везде одинаков. Отличается специфика разработки разрезов: в Кузбассе уголь залегает глубже, и порода там такая, что ее только взрывать. А здесь обходится без взрывов: уголь, считай, лежит на поверхности», – рассказывает машинист.

Разрез  в Красноярском крае

О том, как он добирается на работу, Алексей отшучивается: «Легко!»

«200 километров до работы – это не проблема. Я работаю так: в среднем 15 смен здесь, 15 – дома».

В номинации «Гидравлические гусеничные экскаваторы с емкостью ковша до 5 кубометров» победила бригада Komatsu PC-200 №4 Ильи Тарасова разреза Саяно-Партизанский.

До прихода на разрез бригадир работал специалистом по работе с молодежью, торговым представителем и пробовал себя в других профессиях. Но затем выучился на машиниста экскаватора и уже три года трудится горняком. Он говорит, что сейчас самому нужно искать себе подходящее место, а не ждать, пока тебя найдут.

Чтобы завоевать победу, бригада Тарасова решила работать без перерывов и простоев, следя за ежемесячными промежуточными результатами.

«Мы учитывали все потери времени и боролись с ними. Выкладывались, как спортсмены на дистанции», – вспоминают горняки.

Правильный подход принес бригаде заслуженную победу.

Управление экскаватором на разрезе

Награждение лучших коллективов состоялось 21 февраля в Доме культуры села Переясловка. На торжественное мероприятие горняки пришли вместе со своими семьями. А жители села устроили для них праздничный концерт.

Автомобиль приз горнякам

Ключи от новых автомобилей Hyundai Solaris и телевизоры победителям вручили генеральный директор АО «Красноярсккрайуголь» Андрей Ваулин, директор филиала Переясловский разрез Владимир Киль и генеральный директор ООО «Разрез «Саяно-Партизанский» Олег Сычев.

«Сегодня мы в первый раз вручаем ключи от автомобилей победителям производственного соревнования группы компаний «Русский Уголь». Я бы хотел, чтобы в следующий раз здесь стояли не 3, а все 6 автомобилей. В производственном соревновании 6 номинаций, и в 2019 году у нас есть шансы победить в каждой из них. На Переясловском разрезе представлены все виды экскаваторов, участвующие в производственном соревновании, а наши горняки обладают несгибаемым характером и высочайшим профессионализмом», – отметил Андрей Ваулин.

Владимир Киль высказал уверенность, что у экипажа ЭКГ 4,6Б №5 Переясловского разреза есть все, чтобы повторить успех и в 2019 году.

Победители горняцких соревнований

А генеральный директор ООО «Разрез «Саяно-Партизанский» Олег Сычев сделал ставку на рост производственных мощностей.

«Разрез Саяно-Партизанский обладает большим потенциалом дальнейшего развития. Вместе с развитием предприятия нас будут ждать новые победы», – сказал он.

«Желаю удачи нашему молодому Саяно-Партизанскому разрезу и нашему экипажу. Будем двигаться только вперед!», – поблагодарил коллег бригадир экипажа Komatsu PC-200 № 4 разреза Саяно-Партизанский Илья Тарасов.

Бригадир выступает со сцены

А бригадир ЭШ 10/70 №365 разреза Переясловский Андрей Калашников выразил благодарность за поддержку семьям горняков. Ведь именно ради них совершаются трудовые подвиги.

Все победители конкурса

«Мы не стремились стать лидерами. У каждого из нас есть любимые жены, дети, и мы стремились просто хорошо работать, чтобы в конце месяца принести хороший заработок домой, порадовать своих близких. Я думаю, у нас это получилось!», – сказал бригадир.

© ДЕЛА.ru

 

новости

Остатки старого Красноярска снесут: подробности о КРТ на Каче Почти всю территорию вдоль Качи в центре Красноярска отдали под КРТ. Зона, которую хотят застроить, простирается от Дворца пионеров до развязки на Брянской…

Свыше 10 000 собеседований провели на ярмарке трудоустройства Краевая служба занятости провела региональный этап Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей». Во всех городах…

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).