Красноярское метро дошло до забастовок
В Красноярске развивается ситуация с невыплатой зарплаты субподрядчикам строительства метро. Сегодня утром водители самосвалов перегородили проезд на стройплощадку на площади Революции, напротив здания краевого правительства. Позже грузовики убрали – на место прибыли несколько машин ДПС.
Напомним, что письмо от гендиректора одного из ведущих субподрядчиков строительства, «БТС-Красноярск», в адрес головной организации появилось в соцсетях на прошлой неделе. В нем говорилось, что компания вынуждена остановить работы в связи с тем, что нет денег на оплату стройматериалов и техники, выплату зарплаты работникам, которых собираются отправить в режим простоя.
Причиной в «Бамтоннельстрое» назвали отсутствие документов – прошедшей экспертизу проектной документации на ряд объектов. ДЕЛА отправили в компанию официальный запрос с просьбой пояснить ситуацию.
СК начал проверку
Сегодня же следком инициировал процессуальную проверку по невыплате зарплаты работникам ООО «Бамтоннельстроймост-Красноярск» и ООО ТД «Ангара» с августа 2025 года, сообщили в ГСУ СК по Красноярскому краю и Хакасии.
По итогам проверки обещают принять меры, направленные на погашение задолженности перед метростроителями.
Край платит за метро исправно
Между тем заказчик метро, Центр транспортной логистики, тогда опроверг угрозу прекращения работ и сообщил, что
Красноярский край полностью выполняет все свои финансовые обязательства, а проектная документация в основном готова.
Появление письма там пояснили особенностями отношений между генподрядчиком и субподрядными организациями, и сообщили, что генподрядчик, «Моспроект-3», работает над урегулированием ситуации.
За неделю положение дел, судя по утреннему выступлению водителей, не изменилось. Согласно информации от рабочих, они не получили выплаты в размере уже 45 млн рублей.
«Лично мне должны чуть более 100 тысяч, но это наше начальство. А нашему начальству еще больше должны», – рассказал один из рабочих журналистам на площади.
«Кормили завтраками… 25 числа в семь вечера должны были дать конкретику, когда нам оплатят, но сказали: «вот-вот». Руководитель нам выплачивал из своих, брал кредиты. Мне задолжали за 3 месяца последних, порядка 400 тыс. руб., поэтому мы и вышли, чтобы на нас обратили внимание. У некоторых дома конфликт из-за финансов», – сообщил другой участник событий.
- В ЦТЛ отмечают: контракт подписан у края с «МП-3», а отношения между субподрядчиками – это их зона ответственности.
- В свою очередь в «Моспроекте-3» говорят, что своим субподядчикам не платит именно «БТС‑Мост».
- В «БТС-Красноярск» комментариев нам пока не дают, но сообщают, что «разбираются в ситуации».
Что говорят власти
От официальных представителей красноярских краевых властей пока был только один комментарий по поводу сложившейся ситуации со строительством метротрама. Выступая в горсовете, тогда еще председатель правительства Красноярского края Сергей Верещагин объяснил появившиеся сложности
очередным спором между генеральным подрядчиком «Моспроект-3» и ведущим субподрядчиком «БТС-Мост».
При этом он отметил, что раньше такие ситуации купировали, используя «федеральные ресурсы». Так что, по-видимому, и очередной конфликт придется «разруливать» в Москве.
При этом на площадках, где работы ведут другие субподрядчики – и сам генподрядчик МП-3, – стройка продолжается.