Полноценные новости Красноярского края

Красноярское метро дошло до забастовок

В Красноярске развивается ситуация с невыплатой зарплаты субподрядчикам строительства метро. Сегодня утром водители самосвалов перегородили проезд на стройплощадку на площади Революции, напротив здания краевого правительства. Позже грузовики убрали – на место прибыли несколько машин ДПС.

Как пояснили в краевом МВД, в отношении водителей самосвалов, допустивших нарушения правил дорожного движения, составлены административные протоколы

Напомним, что письмо от гендиректора одного из ведущих субподрядчиков строительства, «БТС-Красноярск», в адрес головной организации появилось в соцсетях на прошлой неделе. В нем говорилось, что компания  вынуждена остановить работы в связи с тем, что нет денег на оплату стройматериалов и техники, выплату зарплаты работникам, которых собираются отправить в режим простоя.

«БТС-Красноярск» ведет работы на четырех будущих станциях Красноярского метро из шести и перегонах между ними (строит тоннели)

Причиной в «Бамтоннельстрое» назвали отсутствие документов – прошедшей экспертизу проектной документации на ряд объектов. ДЕЛА отправили в компанию официальный запрос с просьбой пояснить ситуацию.

СК начал проверку

Сегодня же следком инициировал процессуальную проверку по невыплате зарплаты работникам ООО «Бамтоннельстроймост-Красноярск» и ООО ТД «Ангара» с августа 2025 года, сообщили в ГСУ СК по Красноярскому краю и Хакасии.

По итогам проверки обещают принять меры, направленные на погашение задолженности перед метростроителями.

ГАИ выписала протестующим водителям гору штрафов. Но им быстро собрали через интернет деньги на их оплату сочувствующие красноярцы 

Край платит за метро исправно

Между тем заказчик метро, Центр транспортной логистики, тогда опроверг угрозу прекращения работ и сообщил, что

Красноярский край полностью выполняет все свои финансовые обязательства, а проектная документация в основном готова.

Появление письма там пояснили особенностями отношений между генподрядчиком и субподрядными организациями, и сообщили, что генподрядчик, «Моспроект-3», работает над урегулированием ситуации.

За неделю положение дел, судя по утреннему выступлению водителей, не изменилось. Согласно информации от рабочих, они не получили выплаты в размере уже 45 млн рублей.

«Лично мне должны чуть более 100 тысяч, но это наше начальство. А нашему начальству еще больше должны», – рассказал один из рабочих журналистам на площади.  

«Кормили завтраками… 25 числа в семь вечера должны были дать конкретику, когда нам оплатят, но сказали: «вот-вот». Руководитель нам выплачивал из своих, брал кредиты. Мне задолжали за 3 месяца последних, порядка 400 тыс. руб., поэтому мы и вышли, чтобы на нас обратили внимание. У некоторых дома конфликт из-за финансов», – сообщил другой участник событий.

Протестовать вышли работники субподрядчиков у субподрядчиков Красноярского метро. Экипажи ДПС, которые сегодня прибыли на площадь, составили протоколы на водителей грузовиков и оставались на месте уже после того, как машины разъехались
  1. В ЦТЛ отмечают: контракт подписан у края с «МП-3», а отношения между субподрядчиками – это их зона ответственности.
  2. В свою очередь в «Моспроекте-3» говорят, что своим субподядчикам не платит именно «БТС‑Мост».
  3. В «БТС-Красноярск» комментариев нам пока не дают, но сообщают, что «разбираются в ситуации».

Что говорят власти

От официальных представителей красноярских краевых властей пока был только один комментарий по поводу сложившейся ситуации со строительством метротрама. Выступая в горсовете, тогда еще председатель правительства Красноярского края Сергей Верещагин объяснил появившиеся сложности

очередным спором между генеральным подрядчиком «Моспроект-3» и ведущим субподрядчиком «БТС-Мост».

При этом он отметил, что раньше такие ситуации купировали, используя «федеральные ресурсы». Так что, по-видимому, и очередной конфликт придется «разруливать» в Москве.

Корреспондент ДЕЛА убедился лично – работа на площадках «Моспроекта-3» идет активно

При этом на площадках, где работы ведут другие субподрядчики – и сам генподрядчик МП-3, – стройка продолжается.