Для стройки Красноярского метро заморозят грунты
Для строительства метро в Красноярске на днях объявили очередную закупку – она вновь касается самой глубокой будущей станции, «Улица Копылова». Чтобы построить там протяженный тоннель для эскалатора, придется заморозить грунты.
Заказчиком выступает генеральный подрядчик проектирования и строительства метро, АО «Моспроект-3». Это закупка по этапу 2.10.
Эскалаторный тоннель, следует из материалов торгов, получит диаметр 8,5 м, обделку выполнят из чугунных тюбингов.
По данным инженерно-геологических изысканий, место вреза тоннеля приходится на водоносный комплекс, а это может привести к замачиванию глинистых грунтов.
Отмечается также, что до определенной отметки они неустойчивы,
и потому нужны специальные мероприятия, такие как ледогрунтовое охлаждение. Оно удержит нагрузку от грунтового давления.
«Технологии стабилизации грунта часто применяются при строительстве метрополитенов и подземных объектов. Метод заморозки грунта обеспечивает безопасность и надежность производства работ при устройстве наклонного хода эскалаторного тоннеля вестибюля о/п «ул. Копылова», – пояснили ДЕЛА в «Моспроекте-3».
Замораживать землю будут с помощью холодильной установки.
Выполнить все работы нужно за 510 дней после заключения договора. Таким образом, если удастся найти подрядчика в январе (итоги подведут 21 января), то строительно-монтажные работы по замораживанию под тоннель завершатся примерно в июне 2027 года.
Активная фаза работ планируется в первом квартале 2026 года, а в дальнейшем заморозка будет идти во время всего комплекса строительно-монтажных работ по строительству наклонного хода эскалаторного тоннеля, рассказали нам в пресс-службе генподрядчика.
Начальная цена контракта – около 108,8 млн рублей.
Отметим, что такую закупку уже объявляли летом: тогда за начальную цену в 165,4 млн. Но на аукцион не поступило ни одной заявки.
«Проводимая в июне 2025 года закупка была отменена в связи с оптимизацией проектного решения. В настоящее время пассивное замораживание будет вестись одной, а не двумя станциями, в связи с чем начальная цена контракта снижена», – прокомментировали в «Моспроекте-3».
Напомним, что для той же станции на Копылова также планируют строить котлован для вестибюля станции под эскалаторным тоннелем: закупка за 171,6 млн рублей объявлена на работы по обустройству ограждающих конструкций. Для котлована будет создан «пояс» из 301 монолитных свай. Этот объект должен быть готов летом 2026 года.
Станция метротрамвая на Копылова станет единственной глубокого заложения (около 48 м) на первой линии – в связи с тем, что под современное метро приспосабливают проложенные в советское время коммуникации. Это 2,3 км линии от Высотной до Копылова.
Сейчас китайский субподрядчик занимается прокладкой нового тоннеля от будущей конечной на «Высотной» к месту самой глубокой станции.