Полноценные новости Красноярского края

«БТС-Мост» грозится остановить проходку Красноярского метро

Работы по строительству метро в Красноярске могут быть приостановлены, говорится в письме гендиректора одного из ведущих субподрядчиков строительства, «БТС-Красноярск», в головную организацию. Скан документа разместили сегодня в телеграм-каналах.

Однако заказчик строительства заверяет, что причин для прекращения работ нет, а все денежные обязательства со стороны Красноярского края исполняются в полном объеме. 

В «Бамтоннельстрое» заявили, что не могут двигаться дальше и якобы собираются выводить часть сотрудников в режим простоя

Письмо за подписью генерального директора ООО «БТС-Красноярск» Константина Пономаренко на официальном бланке, «слитое» в соцсети, адресовано руководителю проекта «Метро Красноярск» АО «БТС-Мост» Андрею Тимочкину.

Главный субподрядчик

В нем говорится, что у компании нет возможности выполнения строительно-монтажных работ по тоннелепроходке, установке монолитных конструкций на будущих станциях «Вокзальная», «Площадь Революции», «Ул. Шахтеров», раскреплению котлована и прочих, в связи с чем «ООО «БТС-Красноярск» якобы вынуждено остановить производство всех работ по объекту «Строительство линии скоростного подземно-наземного легкорельсового транспорта в г. Красноярске. Первый этап…».

Причиной указано отсутствие у «БТС-Красноярск» денег для оплаты стройматериалов, аренды техники и выплаты зарплаты, а также отсутствие фронта работ из-за несогласованных документов. 

БТС – один из двух подрядчиков по проходке тоннелей Красноярского метротрама у проектировщика и генерального подрядчика всего строительства, ГК «Моспроект-3»

Деньги же не поступают строителям, поскольку будто бы нет согласованных ВТДЦ (смет),  откорректированной проектной и рабочей документации, положительного заключения экспертизы и разрешения на строительство по ряду этапов и объектов.

Высококвалифицированный песонал с начала января 2026 предложено отправить в простой с сохранением 75% заработка. Затраты на это составят более 95 млн рублей

На стройплощадках, следует из письма, планируется оставить только дежурный персонал, а до конца января отправить в режим простоя более 600 человек с выплатой им двух третей заработка.

Вариант увольнения пока не рассматривается, но возможен, если работы не возобновятся в ближайшее время.

В самом серьезном случае затраты БТС-Мост по выплате людям компенсации составят более 431,5 млн рублей.

Впрочем, подлинность письма пока не подтверждена официально – ДЕЛА направили в компанию «БТС-Красноярск» официальный запрос об этом, а также о текущей ситуации на объектах метротрама, которые строит компания.

Помимо «Бамтоннельстроя», тоннели Красноярского метро с северо-запада прокладывает подразделение китайской госкорпорации China Railway Construction Corporation Limited

Стройка метро продолжается

Между тем в Центре транспортной логистики, заказчике полного цикла строительства метро, куда мы также обратились за комментарием, опровергли угрозу прекращения работ. И сообщили, что регион свои обязательства выполняет на сто процентов.

«Строительство метро в Красноярске продолжается. Причин для остановки работ нет.

Красноярский край как заказчик проекта в полном объеме выполняет свои финансовые обязательства.

Средства генподрядчику – компании «Моспроект-3» – поступают своевременно».

Работы на площадках генподрядчика и других подрядчиков над метро продолжаются по графику

Кроме того, все в порядке и с проектами: из 23 этапов проекта документация по 21 этапу прошла госэкспертизу и выдана строителям для выполнения работ, отметили в ЦТЛ.

Сложившуюся ситуацию там объяснили особенностями взаимоотношений между генподрядчиком и многочисленными субподрядными организациями:

«Одна из компаний отказывается предъявлять для оплаты акты по выполненным работам, так как не согласна с их стоимостью. Генподрядчик работает над урегулированием этой ситуации», – сообщили нашему изданию в ЦТЛ и заключили:

работы на площадках, за которые отвечает непосредственно «Моспроект-3» и сам заказчик – ЦТЛ, продолжаются и выполняются по плану.

Стоит отметить, что спорные ситуации между генеральным подрядчиком и ведущим субподрядчиком при строительстве красноярской подземки возникали и раньше, но благополучно разрешались. Остается надеяться, что и в этот раз разногласия удастся быстро урегулировать.