Вестибюлю самой глубокой станции Красноярского метро готовят котлован
В Красноярске началась подготовка к строительству самой примечательной станции будущего метро – «Улица Копылова». Ее особенностью станет глубина залегания сложного станционного комплекса: 48 м под землей. Поэтому для строительства вестибюля будущей остановки требуется отдельный котлован, который и собираются создать местростроители.
Сотни свай за десятки миллионов
Генеральный подрядчик проектирования и строительства Красноярского метротрама, столичное АО «Моспроект-3», в начале декабря разместил закупку на строительно-монтажные работы по обустройству ограждающих конструкций котлована под вестибюль станции.
Цена работ внушительная: 171,6 млн рублей.
В «Моспроекте-3» ДЕЛА рассказали, что именно предстоит сделать на этом этапе стройки.
«Для строительства котлована эскалаторного тоннеля вестибюля о/п «ул. Копылова» объявлена закупочная процедура на устройство ограждающих конструкций из монолитных свай. Всего необходимо пробурить 301 скважину диаметром 620 мм и соорудить буросекущие сваи длиной от 20 до 22 метров: 151 – с армированными каркасами, остальные без металла», – сообщил генподрядчик.
Чтобы расположить сваи по периметру будущего котлована, сначала для точности работ сделают форшахту, а на заключительном этапе установят обвязочную монолитную железобетонную балку: она обеспечит конструкции дополнительную площадь, добавили в «Моспроекте-3».
По документам закупки, подрядчик должен будет сам разработать проект производства работ и представить его для согласования заказчику. Все строительство требуется завершить в течение 120 дней после заключения контракта, то есть ориентировочно в летнем сезоне 2026 года. Итоги торгов подведут 16 января.
Почему так глубоко
Напомним, что Красноярское метро проектируется «с колес», и в проект довольно быстро вносятся изменения. Вторая станция метротрамвая выбивается из станций первой линии по своим параметрам в связи с тем, что в ее проекте было решено учесть возведенные при СССР первые 2,3 км линии Красноярского метро от Высотной до Копылова.
По советскому плану тоннели прокладывали глубоко под землей, а в современном варианте новый вид подземного транспорта будет неглубокого залегания. Два решения сойдутся как раз под ул. Копылова.
Сейчас новый путь, параллельный уже построенному в 1990‑2000-е тоннелю, прокладывает ТПМК «Евгения», машина китайских подрядчиков – ООО «16-е управление СиАрСиСИ», которые также должны приспособить старые коммуникации к новому проекту.
На середину ноября щит преодолел от Высотной полкилометра. Он идет под большим уклоном вниз: с 10 до 49 м. Параллельный старый «советский» тоннель китайским строителям потребуется удлинить на 300 м – это будет сделано почти вручную, с использованием отбойных молотков и малогабаритной техники.
Собственно говоря, на Копылова особенным является и еще один объект – котлован для демонтажной камеры.
Он уникален для российского метростроения своей формой, круглой, а не привычной прямоугольной. Такой в стране строили лишь однажды, на станции «Рижская» в Москве. Но в Красноярске цилиндрический котлован будет глубже московского: 48,7 м.
Отметим, что сейчас работы ведутся и на других объектах метротрама: как на месте будущих станций, так и под землей, где работают в целом 5 ТПМК.
Облик станции: уже придуман, но пока не раскрыт
Согласно проекту, будущая станция под ул. Копылова расположится на площади 8,7 тыс. кв. метров, длина ее посадочной платформы составит около 80 метров. В связи со скорым началом работ по подготовке котлована для вестибюля станции возникает резонный вопрос: каким будет ее облик?
Напомним, что дизайн и станций, и всего метро миллионника разрабатывает за 7,4 млн рублей известная компания «АртСтиль», работавшая над проектами для Универсиады, КЭФ и Татышева.
Каждая станция Красноярского метро получит индивидуальный визуальный образ, который раскроет ее особенности.
Свои разработки дизайнеры должны были представить ориентировочно в декабре, и, по информации ДЕЛА, сейчас презентационные альбомы уже почти готовы. Однако, как сообщили нам в «Моспроекте-3», архитектурный облик станций еще не утвержден.
Судя по всему, «картинок» ждать осталось недолго – ведь и красноярцам очень хочется узнать, каким будет долгожданное метро. А еще больше – прокатиться наконец по его первой линии.
Но пока даты окончания строительства не уточняются.