Началу пути от Высокогорского вдоль Ангары утвердили проект
Госэкспертиза утвердила проект строительства в Красноярском крае автомобильной дороги Высокогорский – Мотыгино для первого этапа работ, до населенного пункта Татарка. Вся трасса в итоге обеспечит доступ к золотым и другим ценным кладовым приангарской тайги, но для ее строительства еще требуется найти финансирование.
Новая таежная трасса
Красноярская краевая государственная экспертиза выдала положительное заключение на проект, созданный двумя компаниями: пермским ООО «Научно-исследовательская и проектная лаборатория транспортных сооружений и мостов» и красноярским ООО «Сплайн».
Заказчиком проекта является краевое госучреждение «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю».
Напомним, дорога должна пройти от нового, самого северного моста через Енисей – Высокогорского – по правому берегу реки Ангары через малонаселенный таежный край до поселка Мотыгино.
Длина ее составит 135 км, но это на всем протяжении. Первый этап подразумевает стройку дороги от Высокогрского до деревни Татарка Новоангарского сельсовета. Это 44,8 км.
А второй этап – 90,5 км от Татарки до Мотыгино. Примечательно, что проектная документация для второго этапа уже давно готова и получила заключение госэкспертизы.
Строительство дороги от Высокогорского моста по правобережью Енисея и Ангары придаст импульс развитию краевой экономики.
В Мотыгинском муниципальном округе находятся свыше 30 подготовленных к эксплуатации месторождений рудного и россыпного золота, полиметаллических руд, магнезитов, железа и многих других полезных ископаемых, а также растет лес с древесиной высокого качества.
Десятки предприятий работают в этом районе, добывая ценные металлы, а геологоразведка ведется еще более чем на 80 лицензионных участках.
Но транспортная доступность богатого Приангарья оставляет желать лучшего. Круглогодичных наземных дорог до Красноярска и Лесосибирска там просто не существует.
Чтобы добраться до Мотыгино, нужно ехать по левому берегу Ангары. Требуется преодолеть три паромные переправы: через Енисей, Тасееву и Ангару. Зимой через реки переезжают по льду, но в период ледостава и ледохода движение просто замирает.
Новая трасса снимет эти ограничения, и автомобильное движение будет круглогодичнм. Но работы предстоят серьезные и длительные.
Так, как ранее рассказывали ДЕЛА в дорожном управлении, только на первом этапе строительства предстоит перекинуть через водные преграды 3 моста, уложить 49 водопропускных труб. Дорожное покрытие будет не асфальтобетонным, а переходным – из прочного щебня и щебеночно-гравийных песчаных смесей.
Обойдется строительство в приличную сумму: это не менее 8,1 млрд рублей для участка первого этапа, до Татарки, и 15,4 млрд от Татарки до Мотыгино. Пока неизвестно, как будет профинансирован этот объект. Нет ясности и со сроками.
«Положительное заключение экспертизы на первый этап получено, но сроки выполнения работ будут известны позже, после определения источника финансирования», – сообщили ДЕЛА в «КрУДоре».
Дальше на север к золоту
Отметим, что финасирование необходимо и на дальнейшую реконструкцию автодороги Мотыгино – Раздолинск – Южно-Енисейский – Кировский на всем ее протяжении в 110 км. В этом году с привлечением средств на проектные работы от Новоангарского комбината был восстановлен ее самый проблемный и нагруженный тяжелой автотехникой 13,6-километровый участок. Необходимая для этого общая сумма работ в итоге составила около 1,7 млрд рублей. Понятно, что перестройка всей трассы выльется уже в двухзначные миллиарды.
Так что и здесь вопрос с финансированием пока не решен, однако, как сообщили ДЕЛА в «КрУДоре», нормальные транспортно-эксплуатационные характеристики этой трассы будут поддерживать в рамках финансирования на текущее содержание региональных дорог Красноярского края.
Ну а жителям и бизнесу Нижнего Приангарья и Среднего Енисея остается только ждать, пока или у самого Красноярского края, или у федерации появятся средства на новую таежную трассу.