Полноценные новости Красноярского края

Тихие Зори Красноярска избавятся от пробок нескоро

Жителям района Тихие Зори в Красноярске еще долго придется стоять в утренних пробках. Новую дорогу, которая станет вторым выездом из района «человейников», построят нескоро, а локальные меры по регулировке движения власти считают бесполезными.

Типичная картина в Тихих Зорях Красноярска по утрам. Всем одномоментно нужно покинуть огромный спальный район по единственной дороге

С наступлением зимы в Красноярске традиционно увеличиваются заторы. В Тихих Зорях, где чересчур много жителей с автомобилями и всего одна дорога, ситуация еще хуже, чем везде.

Жители района, скупившие квартиры с красивым видом на Енисей, сейчас массово жалуются в соцсетях и пишут депутатам Заксобрания. Так, например, Илья Зайцев опубликовал очередной пост на эту тему.

«Каждое утро Тихие Зори встают в плотную пробку. Сегодня получил новые обращения от жителей: люди по 40‑50 минут не могут выехать даже со двора. Причина та же – непрерывный поток с Пашенного перекрывает выезд, а плотность застройки растет», – написал он.

Тихие Зори являются типичным районом-человейником Красноярска – все вокруг заставлено машинами. Часто их оставляют прямо на проезжей части, и никакие эвакуаторы не выправляют ситуацию

Депутат добавил, что готовит уже повторное обращение по этому вопросу – в этот раз к руководству города и в ГАИ. Он просит

отрегулировать работу светофоров и разобраться со стихийной парковкой вдоль единственного выезда из микрорайона.

Дети устают ходить пешком

В комментариях, как всегда, в красках рассказали все подробности нелегкой жизни в Зорях по утрам.

«Помимо того, что машины не могут выехать, школьные автобусы вовремя не приезжают за школьниками. Дети вынуждены каждое утро идти пешком в школу на Свердловскую».

«Светофоры не спасут ситуацию, на многотысячный район один выезд всего. Жители Пашенного также стоят в огромной пробке до ж.-д. переезда. Тут надо комплексно решать, делать альтернативные выезды, расширять дорогу. Поставят светофор на кольце – еще хуже будет. Кто выдал разрешение на эту многотысячную жилую стройку – отправить регулировать движение!»

Сейчас из огромного района всего один выезд в город – через развязку у Николаевского моста. Сюда же приводит и второй выезд из Пашенного: потоки встречаются. Ситуацию может спасти второй выезд из Тихих Зорь через пер. Уральский (показан пунктиром)

«Сегодня наблюдала, как выезжают с Пашенного на кольцо Тихих Зорь: по одной машине друг за другом, с их стороны никакого затора около кольца нет, а мы с Лесников стоим и не можем выехать. Нужен светофор, чтобы хотя бы по 10‑20 машин собиралось с Пашенного».

«Это точно. Автобус ждали 30 минут на остановке, потом 20 минут в пробке стояли. Автобус битком, девушка даже в обморок упала».

Светофор не спасет

В мэрии Красноярска между тем говорят, что

никакие светофоры, шлюзы и другие локальные меры не помогут:

«Заторы на выезде из микрорайона возникают ровно на один час, с 7 до 8 утра,  потому что пропускная способность выезда сильно меньше, чем интенсивность движения именно в это время. В остальное время проблем там нет никаких, в том числе в вечерний час пик. Безусловно, в городе рассматривались разные варианты облегчения ситуации локальными мерами, применялось компьютерное моделирование. Расчеты показывают, что

ни одна из локальных мер, которые можно применить без строительства дороги, не даст ощутимого результата».

Жителям Тихих Зорь остается только надеяться на новую дорогу

Ждите

Проблема с транспортной доступностью Тихих Зорь существует давно. Несколько лет назад власти придумали, как ее решить, – так, требуется простроить новую дорогу, которая станет продолжением ул. Лесников, дойдет до пер. Уральского, а в перспективе продлится до Свердловской и станет альтернативным путем из многонаселенного района в другие части города.

Но о ее строительстве пока говорить рано.

В департаменте градостроительства мэрии сообщили ДЕЛА, что сейчас еще ведется проектирование. Положительное заключение экспертизы по проекту, возможно, удастся получить до конца года – и тогда станет понятна стоимость работ и можно будет планировать выделение средств. А там и до стройки наконец дойдет.

У мэрии есть далеко идущие планы по развитию транспортной инфраструктуры района, разбитые на три этапа, включая строительство нового моста через р. Базаиху. Но пока даже с первым, самым простым вариантом – выездом на ул. Свердловскую через Уральский переулок – нет четких сроков строительства

ДЕЛА писали, что проектировщика для этой дороги со скрипом нашли в августе этого года, им стала компания ООО «Горизонт» – она выполнит работу за 31,6 млн рублей.

Однако разработан будет лишь проект продолжения ул. Лесников до примыкания к пер. Уральскому.

Изначально же тендер на разработку проектной и рабочей документации с информационной моделью, проведением инженерных изысканий и получением заключения госэкспертизы объявлялся на всю планируемую трассу: от дома по ул. Лесников, 29 до дома по ул. Свердловской, 237 (с возведением моста через Базаиху и переезда через железнодорожные пути) за 61,8 млн рублей. Но желающих не нашлось, так что работы выставили на торги поэтапно.

На первом этапе дорогу должны построить от ул. Лесников до Уральского переулка, через который можно попасть на ул. Свердловскую 

При этом государственная историко-культурная экспертиза на всю дорогу от Лесников до Свердловской уже готова: специалисты не нашли препятствий в виде объектов археологического наследия для строительных работ.

Окончание ул. Лесников сегодня. Территория между железной дорогой и Енисеем вообще мало приспособлена для инфраструктуры под жилые районы: тут много разных производственных объектов и огороженных заборами участков 

Протяженность дороги первого этапа составит 690 м. Предполагаются создание 4 полос по ул. Лесников и 2 – в переулке Уральском, строительство ливневки, пешеходных дорожек, благоустройство и освещение.

Как это водится в Красноярске, в полосе строительства нового выезда не все так просто и с земельными участками – муниципальная собственность здесь перемежается с частной. Так что, вполне возможно, для строительства новой дороги еще предстоят и долгие процедуры выкупа, которые могут затянуться в судах

Хорошая новость в том, что по новой дороге обитатели прибрежных человейников на своих многочисленных автомобилях будут ехать быстрее. Плохая – что ехать получится недолго, только до железнодорожного переезда. А на нем все снова дружно встанут – зато теперь уже в несколько рядов, а не в один, как раньше.

Транспортная связанность и засилье автомобилей – главная проблема практически всех районов красноярских новостроек, от «народных» Тихих Зорь и Мясокомбината до престижного Нового Академгородка

Так что без моста через Базаиху, нового переезда и всего остального, что было запланировано изначально, проблема транспортной доступности Тихих Зорь не решится. И стоять в пробках жителям района придется еще долго.