2,9 млн тонн грузов и модернизация на 1,6 млрд: в ЕРП подвели итоги навигации
Енисейское речное пароходство подводит итоги навигации 2025 года: позади сезон большой и серьезной работы по доставке грузов для инвестиционных проектов, промышленных компаний и населения Красноярского края. Все задачи были выполнены в полном объеме.
О показателях навигации на Енисее и планах рассказал в ходе пресс-конференции ТАСС исполнительный директор АО «Енисейское речное пароходство» Максим Вотин. Всего за лето – начало осени компания перевезла 2,92 млн тонн грузов. Это немного меньше, чем в 2024 году: пропорционально снижению грузоперевозок во всем Енисейском бассейне. Однако все поставленные перед ЕРП задачи были выполнены, а продукцию доставили потребителям в положенные сроки.
По словам Максима Вотина, наибольший объем, 1,7 млн тонн, был перевезен для нужд компании «Норникель», в которую входит пароходство. ГМК продолжает модернизацию своего производства и реновацию Норильска, и речники, доставляя ресурсы, принимают в этом процессе активное участие.
Пароходство также перевезло 190 тысяч тонн грузов для нефтедобывающих предприятий Ванкора и более 350 тыс. тонн для большого инвестпроекта «Восток Ойл».
Огромную роль, как и прежде, сыграли мероприятия северного завоза.
«Сложнейшая миссия выполнена, весь объем энергоресурсов для Эвенкийского муниципального района доставлен, что позволило полностью закрыть потребности на зиму», – сказал Максим Вотин.
По его словам, ни одного инцидента с транспортом ЕРП за сезон зарегистрировано не было, и сейчас все суда уже вернулись в пункты отстоя: начинается период ремонта для подготовки к навигации 2026 года.
Всего в распоряжении Енисейского речного пароходства находится 400 единиц флота, который поддерживается в надлежащем состоянии.
«Год еще не завершен, но, по нашим прогнозам, затраты на ремонт по его итогам составят 1,644 млрд рублей. Это на 45% больше, чем в 2024 году», – сообщил исполнительный директор.
Кроме того, ЕРП продолжает большую программу реновации флота с установкой современного оборудования: благодаря этому многие суда будут переквалифицированы в морской класс, что позволит им работать большой группировкой в Енисейском заливе.
Получает предприятие и новые транспортные единицы. Так, «Норникель» инвестировал 2 млрд рублей в закупку 10 новых морских барж для Енисейского речного пароходства. В 2025 году заключили контракт на поставку еще одной серии из 10 барж стоимостью 1,8 млрд руб. Две из них уже поступили в распоряжение компании, еще 8 прибудут в 2026–2027 годах.
Таким образом, ЕРП готово к новым проектам – и в том числе для развития трансарктактических транспортных коридоров.
«Мы всегда готовы к выполнению новых поставленных задач по увеличению мощности и пропускной способности наших маршрутов. В период СССР грузов по Енисею перевозили намного больше, и у нас сегодня есть аналогичные возможности. Готовы подключиться к новым проектам, перенаправить грузопотоки, доставлять грузы в Красноярский речной и Лесосибирский порты с последующей перевалкой на Северный морской путь», – отметил топ-менеджер пароходства.