Не без химии: на содержание дорог Красноярска потратят 1,35 млрд
В Красноярске объявили поиск подрядчика на выполнение работ по содержанию улично-дорожной сети в 2026 году. Начальная цена контракта – 1,351 млрд рублей, средства будут выделены из городского бюджета. Планы расписаны большие, а без противогололедных материалов не обойдется.
Работы по содержанию дорог будут выполняться с 20 декабря 2025 года по 25 декабря 2026 года. Приемка будет проведена до 31 января 2027-го.
В перечень работ входят санитарное и техническое содержание дорог, тротуаров, мостов, остановок и ливневой канализации, летняя и зимняя уборка (включая обработку противогололедными материалами), ямочный ремонт, восстановление бортовых камней, разметки, ограждений и знаков, обслуживание светофоров и наружного освещения, вывоз снега и мусора, а также противопаводковые мероприятия.
Будут сыпать химию
Что касается применения противогололедных материалов, то в закупке все расписано. Так, ПГМ будут сыпать на дороги по следующей схеме:
- При сильном снегопаде – через 15–20 минут.
- При слабом – через 30–45 минут
- Могут «посолить» заранее – если синоптики дали такой прогноз
- Будут «химичить» и при обледенении или повышенной влажности – по необходимости, особенно на спусках-подъемах и остановках.
В зависимости от температуры и интенсивности снегопада будут применять
соль, фрикционные материалы (например, песок), смесь песка и соли, жидкие противогололедные реагенты (это растворы хлоридов – например, хлорид кальция, хлорид магния), а также специальный дорожный флюид.
Это жидкие реагенты на основе хлоридов или ингибиторов коррозии, часто с добавками ПАВ. Они нужны при низких температурах и используются в смеси с другими ПГМ.
Первыми в Красноярске будут обрабатывать спуски-подъемы, затем кривые малого радиуса, магистральные дороги, мосты, путепроводы и подходы к ним, перекрестки, и в последнюю очередь – заездные карманы остановок общественного транспорта.
Поскольку тема реагентов всегда вызывает в Красноярске ожесточенные споры, ДЕЛА решили рассказать о планах применения материалов подробно.
Как и какую химию будут использовать
Сильный снегопад:
- Если температура -10° и выше – соль или фрикционный материал с 10% соли
- При температуре от -11° до -19° – смесь песка, ПГРт и соли
- При морозе −20° и ниже – только фрикционный материал с 20% соли.
Умеренный снегопад:
- -10° и выше – соль или фрикционный материал с 5% соли
- -11…-19° – ПГРт и соль. Или фрикционный материал с 10% соли
- -20° и ниже – только фрикционный материал с 20% соли.
Слабый снегопад:
- -10° и выше – соль или фрикционный материал с 5% соли. Или жидкий ПГМ (например, растворы хлоридов)
- -11…-19° – смесь ПГРт и соли. Или фрикционный материал с 5% соли. Или дополнительно дорожный флюид для лучшего сцепления и замедления замерзания
- -20° и ниже – фрикционный материал с 10% соли.
Гололед без снега:
- -10° и выше – соль или фрикционный материал с 5% соли. Или жидкий ПГМ
- -11…-19° – смесь ПГРт, соли и фрикционного материала с 5% соли. Могут добавить еще и дорожный флюид
- -20…-29° – фрикционный материал с 10% соли
- -30° и ниже – только твердые фрикционные материалы.
Добавим, что при резких похолоданиях ниже -20°, особенно на спусках и у остановок, дозировку соли и смесей могут увеличить до 200 г на квадратный метр.
На основных магистралях допускается использовать кварцевый песок – он меньше пачкает, но дороже обычного.
Отметим, что тендер на содержание дорог предусматривает работы по улично-дорожной сети Красноярска в разных районах города: это более 1600 объектов.
Подрядчика планируют выбрать 11 декабря.