Полноценные новости Красноярского края

Бизнесу предложили ввести стандарты по распознаванию дипфейков

Сегодня потребители все чаще задумываются, насколько защищен тот или иной интернет-ресурс, на котором они оставляют данные. На первый план выходит не столько стоимость товара, сколько надежность площадки, где его приобретают. Безопасность превратилась в важное конкурентное преимущество для бизнеса, а для потребителя стала ценностью.

Как обеспечить безопасность, сохранив скорость и удобство использования онлайн-сервисов? Об этом шла речь на пленарной сессии SOC-форума «Экономика доверия: как безопасность клиентов стала главным активом бизнеса» с участием топ-менеджеров ведущих российских компаний.

Как отметил заместитель председателя правления Сбербанка Станислав Кузнецов, 2025-й год во многом стал прорывным с точки зрения введения беспрецедентных мер для развития кибербезопасности. Однако переломить тренд телефонного мошенничества пока не удалось – несмотря на беспрецедентные меры.

В 2024 году телефонные мошенники украли у россиян 300 млрд рублей, а по итогам этого года прогнозируется рост на 15-20%.

И здесь самое пристальное внимание нужно обратить на искусственный интеллект, который дает новые возможности не только для киберзащиты, но и для киберпреступников и социальной инженерии, подчеркнул Станислав Кузнецов. На эти тренды надо реагировать молниеносно и проактивно, работая на опережение.

Станислав Кузнецов отмечает:

«На пороге новая проблема – дипфейки на вооружении киберпреступников. Уже через месяц-два появится новый инструмент, когда можно будет говорить в одной стране на собственном языке с жертвой, которая находится в другой стране и знает другой язык. Очень скоро искусственный интеллект будет безошибочно переводить на любой диалект любого города, принуждая потенциальную жертву телефонного мошенничества совершить выгодные для преступников действия. Мы уже можем вместе с законодателями принимать меры для привлечения к уголовной ответственности мошенников, которые используют дипфейки в преступных целях».

Многие компании, включая Сбер, уже имеют высококачественные технологии для детекции (распознавания) дипфейков. Эти стандарты нужно вводить в практику, в том числе и в телекоме, и на телевидении, чтобы автоматически обнаруживать дипфейки на дальних подступах, сказал Станислав Кузнецов.

Клиенты Сбера сегодня – в числе защищенных, отметил Станислав Кузнецов. Банк старается так обучить свои модели, чтобы даже когда жертва снимает наличные деньги, чтобы передать их дроп-курьеру, банк мог предупредить клиента об опасности. Цель – полностью исключить телефонное мошенничество для клиентов. При этом банк постоянно развивает сервисы кибербезопасности, доступные самим клиентам.