Ближний обход Красноярска у Дрокино полностью отремонтировали
Под Красноярском завершен капитальный ремонт важной дороги – так называемого ближнего обхода от поселка Солонцы до Дрокинской горы. По сути, это главные «ворота» города: именно здесь въезжают в сибирский миллионник прилетевшие в аэропорт Красноярск гости. Трасса с 1 по 5 км расширилась, получила барьерное ограждение, а главное – освещение на всем протяжении.
Работы велись по нацпроекту «Инфраструктура для жизни» все лето.
Их общая стоимость составила около 1 млрд рублей.
Проект дороги выполнило ОАО «Красиндорпроект», а ремонтом занималось ООО «НБС-Сибирь».
По словам министра транспорта края Дмитрия Зотина, такие масштабные работы не велись на участке более 40 лет: там лишь иногда меняли асфальт, хотя сегодня это одна из самых загруженных магистралей пригорода.
В 2019–2020 году строители реконструировали участок в районе Качи с 5,5 по 8,5 км, а в прошлом году была перестроена федеральная развязка у поселка Дрокино.
«Сейчас завершен капитальный ремонт участка от Дрокинской горы до путепровода через проспект Котельникова. Подрядчик устраняет последние замечания, идет подготовка документов ко вводу в эксплуатацию», – сообщил Зотин.
Напомним, что на 5-километровом участке полностью заменили покрытие, усилили основание дороги методом холодного ресайклинга, уложили три слоя асфальтобетона, провели водоотвод. На дороге появились новые остановки, к которым проложили тротуары, а также ограждение, знаки и, к большой радости автомобилистов, современные фонари. Все ремонтные работы шли без полного перекрытия трассы, по полосам.
Между тем у дорожников большие планы на следующие участки. Как рассказали в «КрУДоре»,
в следующем сезоне работы начнутся на путепроводе через пр. Котельникова.
«В апреле был заключен контракт на реконструкцию участка на 6 км дороги – развязке вблизи поселка Солонцы, включая путепровод через проспект Котельникова. Сейчас выполняются подготовительные работы – идет переустройство электросетей, уже завершены работы по переустройству коммуникаций, сетей связи и демонтаж ранее существующей АЗС. Объект планируется сдать в 2027 году, и Обход Красноярска станет современной, безопасной и полностью освещенной трассой», – сообщил руководитель «КрУДора» Андрей Журавлев.
Путепровод будет расширен с 21 до 29 м с устройством переходно-скоростных полос, будет усилено дорожное основание, уложен новый асфальтобетон.
Также на объекте появятся водоотвод, тротуары, барьеры, включая барьер на разделительной полосе. Из района Новалэнда в Солонцы и «Метро» протянут подземный пешеходный переход и пешеходную дорожку.