Полноценные новости Красноярского края

Историческому аэродрому Севера в Красноярском крае одобрили капремонт

Главгосэкспертиза РФ выдала положительное заключение на очередной проект капитального ремонта аэродрома в Красноярском крае – на этот раз для аэропорта Подкаменная Тунгуска, который когда-то был важным диспетчерским пунктом трассы Токио – Москва.

В результате капремонта обновится аэродромная инфраструктура

Подкаменная Тунгуска – аэропорт, построенный в 1946 году недалеко от одноименной реки, впадающей в Енисей, в поселке Бор. Воздушное сообщение здесь единственная связь с внешним миром, когда прекращается речная навигация. Но роль этой северной воздушной гавани особенно выросла в 1960-е годы с появлением Транссибирского маршрута, который позволял самолетам из Японии сокращать время в пути до Европы.

Мало того, в 1970-е, в период ухудшения отношений между СССР и Китаем, в тунгусском аэропорту базировались истребители. А в 1980-е Подкаменная Тунгуска принимала до 65 самолетов в сутки.

Сегодня аэродром Подкаменной Тунгуски способен принимать суда типов Ан, Як-40, ATR-42-500, Cessna и вертолеты всех типов. Площадь взлетно-посадочной полосы составляет 39,6 тыс. кв. м, перрона – 9,7 тыс.

В 2026–2027 годах объекту предстоит большой капитальный ремонт. Как следует из докуметов госзакупки,

проектируемые габариты взлетно-посадочной полосы – 1702 на 28 м (для сравнения: в аэропорту Красноярск это 3700 на 60 м).

Проект реконструкции аэродрома был разработан новосибирским ООО «РосИнсталПроект», как и аналогичные проекты для аэродромов аэропортов Северо-Енисейск, Ванавара и Тура. Стоимость проектных работ для тунгусского аэродрома составила 21,18 млн рублей. Контракт был заключен в феврале, ну а теперь на выполненный новосибирцами проект пришла госэкспертиза. Впереди – стройка.

Площадь нового аэровокзала в Подкаменной Тунгуске – 150 кв. м, здесь есть санузлы и созданы условия для маломобильных пассажиров

Отметим, что в этом году в аэропорту открылся новый аэровокзал – первый объект, построенный на средства федерального фонда по проекту «Развитие инфраструктуры воздушного транспорта» (28 млн рублей), сообщали в октябре в «Росавиации». Современный модульный накопитель появился вместо тесного помещения, построенного в советское время.

Аэропорт Подкаменная Тунгуска, как и другие малые северные аэропорты края, находится в управлении ФКП «Аэропорты Красноярья», подведомственного «Росавиации», которое базируется в Черемшанке.

В целом, отметим, согласно краевым транспортным планам, на развитие аэропорта Подкаменная Тунгуска предполагается выделить до конца 2029 года около 281,76 млн рублей федеральных средств.