Красноярску разработают новую маршрутную сеть
В Красноярске проведут научное исследование для разработки новой маршрутной сети с учетом всех видов общественного транспорта – в том числе будущего метро. Это делается для повышения эффективности пассажирских перевозок.
Миллиарды на новые автобусы
Как сообщили в мэрии, программа «Обеспечение пассажирских перевозок транспортом общего пользования в городе Красноярске» в 2026 году будет профинансирована на 3,1 млрд рублей.
Из них 1,1 млрд рублей пойдут на обновление автобусного парка.
В 2026 году в Красноярске закупят еще 155 единиц общественного транспорта на газу. Напомним, первая партия таких автобусов уже вышла на линию в октябре, а накануне в город выпустили вторую партию машин, работающих на более экологичном виде топлива.
Также часть средств в Красноярске направят на ремонт помещений для обслуживания нового транспорта в рамках подготовки к 400-летию города.
Сеть перекроят
Изменения ожидаются не только в подвижном составе. В ноябре планируется заключить контракт с подрядчиком
на проведение научно-исследовательской работы для создания новой маршрутной сети с учетом метро.
Исследование необходимо, поскольку запуск метро серьезно изменит привычную ситуацию с общественным транспортом – подземка возьмет на себя часть пассажиропотока. Поэтому схему маршрутов хотят перестроить, чтобы автобусы не ходили пустыми и использовались эффективно. Впрочем, к эффективности действующих маршрутов у участников рынка давно были вопросы.
ДЕЛА изучили материалы закупки, опубликованной на официальном портале.
Так, прежде всего подрядчик должен собрать данные о нынешнем состоянии общественного транспорта и обслуживания пассажиров. На этом основании ему требуется сделать прогноз спроса, а также представить предложения по рациональному размещению остановок и транспортно-пересадочных узлов.
Кроме того, в техзадании указана необходимость разработать варианты маршрутной системы, сформировать социальный стандарт транспортного обслуживания, создать программу перевозок по регулярным маршрутам, в которой будут указаны вид транспорта, его пассажировместимость, количество автобусов на линии, интервалы движения. Есть в задании и разработка вариантов системы тарифов, и многое другое.
На обследование пассажиропотока, опрос населения и прогнозирование отводится совсем немного времени: до декабря 2025 года.
А всем прочим – разработкой вариантов маршрутной схемы и «проекта документа планирования регулярных перевозок» – можно заниматься до 30 сентября 2026 года.
В создании проекта маршрутной сети надо учитывать действующие схемы, проекты планировки улиц, основные экологические характеристики, данные транспортных моделей, перечень остановок – основных пунктов пересадок, показатели работы городской электрички, жалобы жителей на работу маршруток, данные пассажиропотока и многое другое.
Так, выборочное обследование пассажирского потока планируется в часы пик по 9 автобусным, 2 троллейбусным и 1 трамвайному маршруту. А для опроса людей разработают анонимную анкету. Охват анкетированием должен составить до 1% от численности постоянного населения города.
В документах много и других подробностей – исполнителю предстоит действительно сложная и скрупулезная работа. Начальная цена контракта составляет 25 млн рублей.
Сейчас в Красноярске, уточняют в мэрии, работают 66 маршрутов: 55 автобусных (в том числе 5 сезонных), 6 троллейбусных, 4 трамвайных и 1 электробусный. Каждый рабочий день на линию выходит 826 единиц транспорта.
В среднем они перевозят около 500 тысяч пассажиров в день. Плюс еще более 2 млн пассажиров в год перевозит городская электричка.
Эта картина должна значительно измениться с появлением метро. Что именно предложат разработчики новой схемы, станет понятно через год.