Полноценные новости Красноярского края

Красноярскому метро готовят территорию электродепо

В Красноярске объявили поиск компании, которая подготовит территорию под строительство депо для метро на ул. Высотной. Именно там будут размещаться и обслуживаться новые трехсекционные метротрамваи, которые повезут пассажиров по первой линии долгожданного скоростного транспорта.

Работы вместе с подготовкой территории притоннельных сооружений у спорткомплекса «Рассвет» оценены в крупную сумму: 274,7 млн рублей.

Вот так выглядит сегодня территория будущего электродепо «Октябрьское» – ее необходимо полностью подготовить под будущее строительство к лету 2026 года

Заказчиком работ выступает заказчик всего строительства Красноярского метротрамвая – «Центр транспортной логистики» края.

До объявления торгов на оба проекта, этап 1.7 «Горизонтальные выработки со строительными конструкциями обделки перегонных тоннелей «Копылова» – «Высотная» (притоннельные сооружения у «Рассвета») и этап 1.12 «Электродепо «Октябрьское». Подготовка территории строительства», были получены заключения государственной экспертизы.

На снимке сверху видна вся огромная территория, выделенная под будущее электродепо. В левом нижнем углу – рядом расположенное троллейбусное депо №2 в пер. Телевизорном, где теперь базируются не только троллейбусы, но и электробусы. Планируется, что там также будет находиться часть эксплуатационных служб Красноярского метротрамвая

Дом для метротрамваев

В электродепо метротрамваи (на первом этапе ранее планировалась закупка 14 трехсекционных вагонов) будут уходить с конечной станции первой линии, «Высотная», по одному подземному пути, а в перспективе, согласно проекту, и по двум.

Общая территориальная схема конечной станции Красноярского метро «Высотная» и расположенное на противоположной стороне магистрали Высотная – Тотмина электродепо

Огромную площадку на месте рынка Октябрьского района, под которой будет строиться депо, напомним, расчищать начали еще летом.

Этот пустырь представляет собой заболоченную долину ручья Серебряный, который освободили от деревьев и кустов. Первоначальные работы не требовали заключения экспертизы – оно потребовалось уже для следующего, более серьезного этапа.

Ручей Серебряный берет свое начало на северном склоне Николаевской сопки и, следуя вдоль ул. Елены Стасовой, Гусарова, пересекает ул. Высотную и уходит в гаражные массивы, затем пересекает Транссиб и в конце концов впадает в реку Бугач

Как рассказали ДЕЛА в ЦТЛ, новая закупка включает такие мероприятия, как переустройство наружных сетей водоотведения с обустройством колодцев, земляные работы – с разработкой, перевозкой, уплотнением грунта, демонтаж трубопроводов и люков. Также предстоит инженерная защита территории: например, укрепление водоотводного канала.

Это касается работ по «укрощению» ручья Серебряный, которому придется течь по измененному руслу.

Ручей Серебряный на территории электродепо планируется спрямить и заключить в искусственное русло

Завершить подготовку территории под строительство электродепо требуется, согласно документам, в течение 270 дней с даты заключения контракта. То есть летом 2026 года.

В документации по территории электродепо «Октябрьское» предусмотрен и экологический мониторинг в процессе строительства

Углубились у «Рассвета»

Параллельно с подготовкой к стройке депо продолжится строительство притоннельных сооружений, без которых работа подземного транспорта невозможна. Именно в притоннельных объектах размещаются системы вентиляции, водосбора, аварийные выходы и многое другое.

В новой закупке речь идет про обустройство территории такого сооружения в Октябрьском районе, у спорткомплекса «Рассвет».

Запасы тюбингов у «Рассвета» ждут своей очереди на монтаж

Выбранный подрядчик должен будет заняться на месте переустройством сетей городского водопровода и канализации, демонтажом кабелей связи, мероприятиями по охране растительности, организацией дорожного движения и освещением строительной площадки.

Между тем на площадке уже готовится первый ствол самого сооружения с ограждением из чугунных тюбингов. Диаметр этой «трубы» – 6 метров.

На будущем притоннельном сооружении у спорткомплекса «Рассвет» на ул. Высотной вовсю идут строительные работы по возведению первого ствола

Котлованы, сваи, сети

Также, как накануне рассказали в официальном канале метро, стройка идет на всех остальных притоннельных сооружениях. В Николаевке, около линии Транссиба, продолжаются буровые работы: забетонировано свыше половины 26‑метровых свай. Глубина котлована здесь составит почти 18 м.

Стройплощадка притоннельных сооружений недалеко от Красной площади, на ул. Карла Маркса, между НПП «Радиосвязь» и корпусом медуниверситата

Рядом с медуниверситетом на ул. Маркса – Декабристов полностью доделали ограждение котлована из железобетонных свай и скоро начнут разрабатывать грунт. На притоннельном сооружении по ул. Шахтеров обустройство котлована почти завершили, а рядом с ЦУМом в центре города к нему пока еще не приступали: продолжается переустройство инженерных сетей.

Работы на стройплощадке притоннельных сооружений в Николаевке – здесь тоннели будут пересекать Транссибирскую магистраль и выходить к станции «Вокзальная»

У набережной Качи также готово ограждение котлована (из буронабивных свай), грунт уже частично разработан.

«Проводятся сопутствующие работы после проходки щитов», – отметили метростроевцы.

Напомним, что первые два ТПМК, «Екатерина» и «Соломея», уже преодолели русло Качи. Теперь им предстоит путь через исторический центр Красноярска к мэрии, к котловану будущей станции «Ул. Карла Маркса».

Общая схема Красноярского метротрама: первая линия будет состоять из 5 подземных и одной наземной конечной станций. Также потребуется возвести 6 притоннельных сооружений

По информации на середину октября, Красноярскому метро прорыли уже четверть от всех необходимых подземных путей. В целом предстоит обустроить примерно 23 км однопутных тоннелей,  а длина первой линии Красноярского метротрама от ул. Высотной до ул. Молокова составит 11,5 км. Работы по строительству нового транспорта не прекращаются ни днем, ни ночью.