На Енисее хотят создать два полноценных транспортных хаба
Красноярский край может присоединиться к федеральной программе Росморречфлота по созданию перегрузочных комплексов на базе портов. Такие логистические центры объединяют водный, автомобильный и железнодорожный транспорт.
Подобные хабы на Енисее позволили бы эффективнее использовать транзитный потенциал великой сибирской реки при движении грузов на Крайний Север и на экспорт по Севморпути в страны Юго-Восточной Азии.
Еще в прошлом году Росморречфлот начал работу по созданию перегрузочных комплексов («мультимодальных логистических центров») на базе речных портов. Предполагается, что такие комплексы позволят
активнее использовать транзитный потенциал рек, объединив водный транспорт с автомобильным и железнодорожным.
Соглашения о создании таких логистических центров уже подписаны с 11 регионами: Амурской, Иркутской, Московской, Нижегородской, Омской, Ростовской и Саратовской областями, Пермским и Хабаровским краями, Татарстаном и Якутией. Следующим в этом списке вполне может стать Красноярский край.
На днях вопросы развития перегрузочных комплексов обсудили на совещании под председательством замруководителя Росморречфлота Федора Шишлакова. Там прозвучала идея создать такие объекты на базе речных портов в Красноярске и Лесосибирске, в границах которых как раз есть сеть железнодорожных и автомобильных дорог.
Поскольку основной грузопоток на Енисее из Красноярска и Лесосибирска идет на Крайний Север, создание перегрузочного комплекса рассматривается
в связке с проектами развития Северного морского пути, в частности, морского порта Дудинка.
К 2030 году ключевой транспортный объект Севморпути ждет модернизация и расширение мощностей. Как ранее рассказали в «Норникеле», грузооборот порта Дудинка планируется увеличить до 5 млн тонн – на развитие морской гавани и строительство новых причалов уже направлено 21,5 млрд рублей.
А на развитие Красноярского и Лесосибирского портов и главного перевозчика на реке – Енисейского пароходства – в компании предусмотрены 26 млрд руб. инвестиций, включая 16 млрд на строительство нового несамоходного флота.
На совещании обсудили потенциальные объемы и номенклатуру грузов, состояние портовой инфраструктуры, пропускную способность. Создана рабочая группа из представителей Росморречфлота, краевого правительства, судоходных и промышленных компаний Красноярского края.
«В настоящее время решение прорабатывается, анализируется потребность отраслевых предприятий, проводится анализ целесообразности создания таких комплексов. Решение пока не принято», – пояснили ДЕЛА в краевом минтрансе.
Ранее ДЕЛА писали о том, что сибирские реки – Енисей, Обь, Лена, Иртыш, Ангара – сегодня работают менее чем на 30% от советских показателей грузоперевозок. При этом грузопоток все же постепенно растет, что связано с развитием добывающей отрасли Нижнего Приангарья и освоением огромных нефтегазовых и угольных месторождений на Крайнем Севере.
Создание полноценных логистических перегрузочных комплексов могло бы стать дополнительным стимулом для наращивания перевозок, в то числе и в экспортном направлении. Так что остается ждать окончательного решения по этому вопросу.