Лже-маркетплейсы выманивают данные и сбережения у красноярцев
Кибермошенники не устают изобретать новые схемы обмана. Так, с недавних пор жителей Красноярского края пытаются обокрасть от лица представителей маркетплейсов.
Об алгоритме действий аферистов рассказали в Центробанке. Так, людям поступают звонки от «представителя торговой площадки», который сообщает, что на них оформлена доставка товара. Говорящий кажется убедительным, поскольку называет имя и фамилию заказчика.
А если человек ничего не заказывал – поясняет, что посылка может быть сюрпризом.
«Затем якобы для подтверждения даты и места вручения заказа мошенники просят назвать код из смс или пуш-уведомления. В сообщении, которое приходит во время разговора, содержится пароль от банка. Его злоумышленники используют для входа в интернет-банк и похищают со счета деньги», – поясняет управляющий Отделением Красноярск Банка России Сергей Журавлев.
Он категорически рекомендует прервывать разговор с «маркетплейсом».
«Никому и ни под каким предлогом не сообщайте коды из смс-сообщений или пуш-уведомлений – кем бы ни представлялся звонящий. Настоящие сотрудники маркетплейсов не запрашивают паспортные данные, коды из смс и данные банковской карты», – заключает управляющий отделением ЦБ.
Напомним, что с начала 2025 года мошенники, по данным прокуратуры, обманули 7446 жителей края на более чем 2,1 млрд рублей.