Полноценные новости Красноярского края

Метростроевцы готовят котлован у мэрии Красноярска для прибытия ТПМК

В Красноярске на ул. Карла Маркса рядом с мэрией началась разработка котлована демонтажной камеры, в которую прибудут от ул. Шахтеров два первых тоннелепроходческих щита – «Екатерина» и «Соломея».

На Маркса у администрации города началась выемка грунта с целью обустройства демонтажной камеры для двух ТПМК. Согласно прежним планам, щиты должны дойти до этого места примерно к Новому году

Строители приступили к выемке грунта, а также обустройству распорной системы котлована.

«Из демонтажной камеры предстоит вывезти более 14 тысяч кубометров грунта, параллельно силами субподрядной организации – группы компаний «Бамтоннельстрой-Мост» ведется устройство распорной системы котлована: для этого понадобится 200 тонн металлических конструкций, которые будут смонтированы в 3 ряда на глубину до 14 метров», – рассказали в пресс-службе Группы компаний «Моспроект-3».

Котлован будущей станции «Улица Карла Маркса» Красноярского метротрама, она будет мелкого заложения

При этом ранее для будущей станции метро «Улица Карла Маркса» был сооружен стартовый котлован – для крепления его стен вбили 202 железобетонные сваи уложили 2000 кубометров бетона, смонтировали 285 тонн армированных каркасов. А чтобы усилить конструкцию, пробурили еще 62 сваи пригруза с заливкой около 500 кубометров бетона.

Объем земляных работ на месте колоссальный

Сама шахта для бурения свай строилась в сжатые сроки:  на нее потребовалось свыше 300 кубометров бетона и 10 тонн арматуры. Еще 85 кубометров бетона и 3 тонны металла пошли на сооружение обвязочной балки по периметру котлована.

Схема пройденных тоннелей Красноярского метро (показана зеленым цветом). Сейчас землю под городом роют 5 проходческих щитов

В демонтажной камере готовятся принять щиты-«пионеры» Красноярского метро – «Екатерину» и «Соломею». Они отправились в подземный путь осенью 2024 года от конечной первой линии, «Ул. Шахтеров», и на сегодня уже спустились с горы, преодолев русло реки Качи. На сегодня они находятся в границах площадки притоннельного сооружения на ул. Конституции СССР, уточнил ДЕЛА заказчик строительства, Центр транспортной логистики Красноярского края.

После разборки в строящеся демонтажной камере обе машины разберут и перевезут на площадь Революции,

откуда они пойдут в обратном направлении и, проделав тоннели, выйдут во вторую демонтажную камеру: она расположится также в котловане на Маркса, но со стороны ул. Вейнбаума.

И уже потом, когда завершится проходка тоннелей, в котлованах начнут устанавливать постоянные железобетонные конструкции станционного комплекса, пояснили в «Моспроекте-3». 

В котловане на ул. Маркса будет две демонтажных камеры: процесс разборки тоннелепроходческих щитов «Екатерина» и «Соломея» повторят дважды. Сначала ТПМК прибудут сюда со стороны Взлетки, затем – со стороны площади Революции

Сейчас на стройплощадках станций будущего метро «Улица Шахтеров», «Площадь Революции», «Вокзальная», «Высотная» обустроены стартовые котлованы, а на станции «Ул. Копылова» ведут буровые работы для строительства уникальной круглой демонтажной камеры.

Всего сейчас в Красноярске работают 5 ТПМК: помимо тех, что идут от Взлетки в центр, тоннели прокладывают два щита от площади Революции к вокзалу: «Ирина» и «Анастасия». А китайская «Евгения» вгрызается в грунт от станции «Высотная» в направлении ул. Копылова 

Станция «Улица Копылова» единственная на первой линии будет глубокого залегания: в связи с тем, что для современного метро там приспосабливают построенный в советские годы заглубленный отрезок тоннеля от Высотной.

Общая длина первой линии метротрама в Красноярске составит 11 км.