Михаил Котюков: общественный транспорт лучше многоуровневых развязок
Губернатор Красноярского края считает, что проблему автомобильных пробок в мегаполисах предпочтительнее решать с помощью развития современного общественного транспорта, чем строительством многоуровневых развязок.
Применительно к Красноярску это может означать, что задуманная десятки лет назад транспортная развязка на Предмостной площади так и не будет создана. Зато строительство метротрамвая позволит городскому транспорту развиваться новыми путями и темпами.
Предмостная без развязки
Глава региона высказал свое мнение в интервью «Интерфаксу». Отвечая на вопрос корреспондента о том, как бороться с пробками и возможно ли строительство в Красноярске новых многоуровневых и кольцевых развязок, Михаил Котюков ответил:
инструмента полного избавления от пробок не существует во всем мире.
«Многоуровневые развязки, как правило, лишь сдвигают заторы из одного городского квартала в другой. Также нельзя игнорировать их оборотную сторону – эстетический и архитектурный вид. Представьте себе эстакады и бетонные основания на той же Предмостной площади Красноярска?» – предложил губернатор.
Напомним, что планы разгрузить кольцо на Предмостной, где сходятся несколько автомобильных потоков и в часы пик регулярно возникают заторы, существовали в городе очень давно. Был разработан и проект нового транспортного объекта.
Развязка на Предмостной была и в предыдущей концепции застройки площади с «Поздеев центром» и хореографическим училищем:
Но от реализации всех идей на практике на сегодня отказались.
Так, в 2023 году на горсовете представители мэрии пояснили, что «реализация проекта на Предмостной возможна только в перспективе». Одной из причин отрицательного решения стала необходимость серьезных вложений.
Вероятно, с учетом мнения губернатора и отсутствия финансирования со стороны федерации о том проекте забудут насовсем.
Автомобилистам не захочется за руль
Альтернативное решение проблемы пробок, по словам Михаила Котюкова, – развитие общественного транспорта, «если мы говорим о времени перемещения из пункта А в пункт Б».
«Помимо приведения дорог в порядок поставили себе задачу обеспечить развитие общественного транспорта в Красноярске,
чтобы большой нужды пользоваться личными автомобилями не было.
Приобретение автобусов, строительство метротрамвая, ремонт трамвайных путей – все это делается для того, чтобы общественный транспорт был удобным, комфортным и более экономически привлекательным, чем личный», – сообщил глава Красноярского края.
Именно строительство метро стало одним из главных, если не главным событием красноярской истории за короткий период, когда краю назначили нового губернатора. «Могу сказать, что за последний год сделано больше, чем за 29 лет с момента начала строительства Красноярского метро», – ранее не раз отмечал Михаил Котюков. Спросили его о метротрамвае и в «Интерфаксе».
Глава края анонсировал, что скоро к строительству тоннелей приступит уже пятый ТПМК и уже есть представление о том, каким будет облик будущих станций (напомним, что этими работами занимается красноярская компания «АртСтиль»):
«На финальной стадии проектных решений находится работа по приданию облика и самим подземным станциям, и прилегающим к ним наземным пространствам. Скоро будем обсуждать с красноярцами подготовленные проектировщиками эскизы».
Надежда на трамвай
Впрочем, планы по строительству метротрамвая, даже отдаленные, пока не распространяются на правобережье. Здесь в перспективе – развитие существующего трамвая, которое подвисло в связи с печально известной концессией, заключенной городом и краем с компанией «Мовиста». По этим договоренностям продолжаются суды: так, заседание по иску москвичей к администрации города назначено на 7 октября.
Не так давно трамвайным путям заказали обследование: специалисты должны изучить состояние контактных сетей, рельсовых путей и других элементов городского электрического транспорта – для его модернизации. Но более чем о рядовом ремонте речи не идет.
Поэтому красноярцам остается только надеяться, что после завершения первого этапа строительства и запуска метротрама, горизонты которого проглядываются все отчетливее, власти возьмутся и за трамвай наземный.