Красноярскому метро ускорили строительство уникальной демонтажной камеры
На ул. Копылова расположится самая глубокая станция первой линии Красноярского метротрамвая. Сейчас метростроители возводят там котлован под уникальную демонтажную камеру, ускорив темпы работ.
Ранее такую технологию использовали только один раз – в Московском метро. В чем особенность этого инженерного объекта, читайте в материале ДЕЛА.
Подготовка к строительству демонтажной камеры началась еще в марте: там перекладывали электрокабель и городские сети связи. А в конце июля стартовало сооружение последнего котлована первой линии метротрамвая – и самого глубокого.
«Параметры котлована очень большие: диаметр – 32 метра, глубина – 48,7 метра. Котлован выполняется без распорного крепления, какое сделали, например, на площади Революции. Основным креплением здесь являются железобетонные монолитные пояса, которые придают жесткость объекту», –пояснил главный инженер проекта ГК «Моспроект-3» Николай Попов.
Помимо того что котлован для демонтажной камеры впечатляет глубиной,
он еще и уникален для российского метростроения своей формой – круглой, а не привычной прямоугольной.
Такой цилиндрический котлован ранее в стране строили только однажды: для возведения станции «Рижская» на Большой кольцевой линии в Москве. И то в землю там погружались на пару метров меньше.
«Сейчас приступили к строительно-монтажным работам, ведем бурение. Котлован будет состоять из 132 свай, на данный момент выполнены 74 сваи. Когда забурим, сформуем ротсверк и начнем вынимать грунт», – сообщил о планах работ руководитель строительства Михаил Переверзов.
Для возведения стен котлована сначала была построена круговая форшахта – для этого потребовалось 187 кубометров бетона и армированные каркасы массой 6,3 тонны. Буровые работы идут сразу на четырех установках, которые выбуривают по кругу грунт в земле под два типа буросекущих свай: армированных с металлическим каркасом внутри бетонного монолита и обычных бетонных.
«Получается, у нас две сваи пустые, а третья свая, каркасная, их сечет прямо по бетону, чтобы создать замкнутое кольцо. Сначала мы делаем отверстие в земле, собираем бетонолитные трубы, при их помощи производим бетонирование сваи – это для пустых свай.
Когда обустраиваем каркасные сваи, происходит то же самое: бурение при помощи обсадных труб, чтобы не было обрушения грунта, монтируем каркас, опускаем в скважину, собираем бетонолитные трубы и производим бетонирование скважины», – рассказал о нюансах бурения представитель производителя работ Павел Егоров.
После того как в демонтажной камере разберут щиты, там начнут строительство блока технических помещений, включая эвакуационный выход. В итоге котлован камеры в торце станции будет представлять собой «здание» высотой с 15-этажку, соединенное с платформой.
Видео бурения скважин под сваи:
Это одно из новшеств красноярского проекта – интеграция демонтажной камеры непосредственно в структуру станционного комплекса.
Такая идея позволяет ускорить строительство метро и разместить станцию в стесненных городских условиях.
Через дорогу от котлована есть еще одна стройплощадка: там появится наклонный вход в станцию, в котором разместят эскалаторы. Основной выход будет начинаться от подземного вестибюля и раздваиваться: один будет вести сразу на поверхность, а второй – в переход под дорогой.
Напомним, ранее ДЕЛА писали о том, что для Красноярского метро уже готовят закупку самих метротрамваев и обсуждают дальнейшие планы развития. На первом этапе планируется закупить 14 трехсекционных метротрамваев, а линию собираются тянуть по земле в спальные районы.