Полноценные новости Красноярского края

На стройку Красноярского метро заказывают роботов

В Красноярске продолжается масштабная стройка метро, которая требует обеспечения большим количеством ресурсов – и человеческих, и технических. Очередная закупка была объявлена в начале сентября: на поставку роботов. Автономные механизмы нужны для безопасной работы в подземных коммуникациях – они будут продлевать «советский» тоннель.

Красноярскому метро понадобились специальные демонтажные роботы для проведения горных работ на перегоне от Высотной до Копылова

Заказчиком является генподрядчик метротрамвая – московское АО «Моспроект-3». Роботы требуются для конкретного этапа работ – 2.10. Это один из основных этапов, подразумевающий строительство всей линии, от «Высотной» до «Шахтеров».

Поставить две новые электрические машины длиной до 4,4 м, массой до 5,7 тонны, с двигателем от 45 КВт, стрелой, гидромолотом и ковшом, на гусеничном ходу нужно по адресу ул. Крупской, 40 – на стройплощадку конечной станции «Ул. Высотная».

Специальные роботы выполняют демонтаж конструкций, горных пород и ведут проходку, позволяя оператору оставаться в безопасном месте

В «Моспроекте-3» ДЕЛА пояснили, для чего именно нужны роботы:

«Закупаемое технологическое оборудование, оснащенное навесными гидравлическими приспособлениями для выполнения различных задач, с дистанционным управлением предназначается для разработки и отгрузки породы, земляных работ».

Техника начнет работу в Красноярске на конкретных объектах.

Правый перегонный тоннель, построенный в конце 1990-х, длиной чуть менее 3 км будут «дотягивать» с помощью роботов до нового котлована на Копылова

«Демонтажные роботы будут использоваться для проходки горным способом участка от ранее построенного правого перегонного тоннеля до демонтажной камеры на станции «Копылова», а также при производстве горных работ на станции «Высотная»,

– пояснил нашему изданию генеральный директор «Моспроекта-3» Константин Матвеев.

Схема станции «Ул. Копылова» в Красноярске. Правый перегонный тоннель, оставшийся от прежней попытки строительства Красноярского метро, достроят горным спосом с помощью роботов, а левый тоннель возведут заново с использованием проходческого щита

Начальная цена контракта составит 43,7 млн рублей, а поставщика роботов выберут до конца сентября: итоги аукциона подведут 26.09.

Котлован на Высотной ведет к самой глубокой части красноярской подземки, сооружениям советских лет. Именно здесь нужна современная техника для горных работ

Напомним, что сейчас на участке от Высотной до Копылова щитовым способом (с помощью ТПМК) ведется прокладка левого тоннеля – силами субподрядчика, китайской компании, которая должна будет также приспособить для современного использования «советский» правый тоннель. Работы по строительству метро активно идут на всех котлованах будущих шести станций первой линии.