На стройку Красноярского метро заказывают роботов
В Красноярске продолжается масштабная стройка метро, которая требует обеспечения большим количеством ресурсов – и человеческих, и технических. Очередная закупка была объявлена в начале сентября: на поставку роботов. Автономные механизмы нужны для безопасной работы в подземных коммуникациях – они будут продлевать «советский» тоннель.
Заказчиком является генподрядчик метротрамвая – московское АО «Моспроект-3». Роботы требуются для конкретного этапа работ – 2.10. Это один из основных этапов, подразумевающий строительство всей линии, от «Высотной» до «Шахтеров».
Поставить две новые электрические машины длиной до 4,4 м, массой до 5,7 тонны, с двигателем от 45 КВт, стрелой, гидромолотом и ковшом, на гусеничном ходу нужно по адресу ул. Крупской, 40 – на стройплощадку конечной станции «Ул. Высотная».
В «Моспроекте-3» ДЕЛА пояснили, для чего именно нужны роботы:
«Закупаемое технологическое оборудование, оснащенное навесными гидравлическими приспособлениями для выполнения различных задач, с дистанционным управлением предназначается для разработки и отгрузки породы, земляных работ».
Техника начнет работу в Красноярске на конкретных объектах.
«Демонтажные роботы будут использоваться для проходки горным способом участка от ранее построенного правого перегонного тоннеля до демонтажной камеры на станции «Копылова», а также при производстве горных работ на станции «Высотная»,
– пояснил нашему изданию генеральный директор «Моспроекта-3» Константин Матвеев.
Начальная цена контракта составит 43,7 млн рублей, а поставщика роботов выберут до конца сентября: итоги аукциона подведут 26.09.
Напомним, что сейчас на участке от Высотной до Копылова щитовым способом (с помощью ТПМК) ведется прокладка левого тоннеля – силами субподрядчика, китайской компании, которая должна будет также приспособить для современного использования «советский» правый тоннель. Работы по строительству метро активно идут на всех котлованах будущих шести станций первой линии.