Трасса уникального Красноярского метро полностью спроектирована
В Красноярске полностью спроектирована и утверждена непосредственно сама трасса нового вида подземного транспорта – метротрамвая. На днях Главгосэкспертиза дала заключение на последний разработанный проектировщиками отрезок: от вокзала до ст. «Ул. Копылова».
Таким образом, разрешительная документация получена на все участки проходки и стартовые котлованы. Уникальное метро в самом восточном миллионике России строится буквально с «колес» – и быстрыми темпами.
Строить разрешено везде
Одна из главных особенностей Красноярского метро – в том, что его проектирование шло параллельно с началом строительства. Когда первые щиты начинали свой путь под землей от станции «Улица Шахтеров», проектную документацию на котлованы и тоннели других будущих станции еще изучали эксперты.
Это стало возможным благодаря утвержденным в правительстве РФ в 2023 году изменениям о порядке проведения экспертизы, согласно которым для начала стройки метро достаточно выделить отдельные этапы, а не утверждать всю проектную документацию целиком.
Такое решение значительно сокращает сроки строительства дорогостоящего вида транспорта.
Генеральным подрядчиком проектирования и строительства метро в Красноярске является ГК «Моспроект-3». На днях Главгосэкспертиза утвердила разработанный компанией проект последнего, шестого, участка метротрамвая: от станции «Вокзальная» до станции «Улица Копылова».
По словам генерального директора «Моспроекта-3» Костантина Матвеева, это будут две горизонтальные выработки со строительными конструкциями обделки закрытым способом работ. Для их создания ТПМК пойдут от монтажной камеры в районе железнодорожного вокзала до демонтажной камеры на Копылова.
Напомним, эти работы «доверят» щитам «Анастасия», который недавно начал проходку к «Вокзальной» от станции «Площадь Революции», и «Валентина», который еще предстоит собрать в котловане у вокзала.
Протяженность последнего участка составит около 1,8 км, он пройдет под территорией с плотной городской застройкой, имеющей развитую сеть инженерных коммуникаций.
Метростроители смонтируют примерно 1280 колец высокоточной железобетонной отделки с внутренним диаметром 5,4 м, рассказали в «Моспроекте-3».
Освоение Николаевки
При строительстве нового участка дополнительная стройплощадка появится на территории малоэтажной, еще не полностью покрытой высотками Николаевки. Так, по линии трассы в районе перекрестка ул. Социалистической и переулка Абаканский с дальнейшим пересечением ул. Челюскинцев запроектировано строительство вентиляционной камеры.
Здесь будет вырыт котлован глубиной около 20 м, длиной 17,5 и шириной 23,9 м. Работы пройдут открытым способом, а ограждение огромной ямы выполнят методом «стена в грунте» из железобетонных свай.
Вентиляционная камера требуется для эксплуатации подземных тоннелей метро.
Напомним, что с другой стороны, от станции «Улица Высотная», уже отправился к Копылова китайский ТПМК «Евгения». Параллельно ему в конце прошлого века был проложен самый первый и глубокий тоннель красноярской подземки, который субподрядчик из КНР должен будет приспособить для современного использования. На остальных объектах метротрамвая работает другой субподрядчик, ГК «Бамтоннельстрой-Мост».
Общая длина первой линии метро в Красноярске составит 11 км, на ней будет 6 станций, а рядом с конечной «Ул. Высотная» – депо для новых метротрамваев. Сейчас там начали готовить стройплощадку, идет проектирование самого электродепо «Октябрьское».
Кроме того, красноярские дизайнеры занимаются проектированием облика станций метротрамвая – который можно считать главным подарком сибирскому мегаполису к его 400-летию.