Жители края чаще жалуются на последствия дропперства
С января по июнь 2025 года в Банк России поступило около 2,7 тысячи обращений от жителей Красноярского края. Это на 25% больше, чем за тот же период прошлого года.
В отчете ЦБ говорится, что наибольший рост зафиксирован по жалобам на банковские организации – их количество увеличилось почти на треть. Особенно выросло число обращений, связанных с блокировкой счетов и банковских карт, приостановкой операций и ограничением доступа к дистанционному банковскому обслуживанию.
«Через обращение к регулятору люди зачастую разбираются с последствиями дропперства – передачи своих карт для вывода денег, похищенных мошенниками. Многие не знают, что банки блокируют все счета и карты людей, если видят, что они используются в таких схемах. Напомню, если банковские реквизиты человека попадают в специальную базу данных Банка России от правоохранительных органов, то банки обязаны блокировать дистанционное обслуживание таким клиентам, чтобы вывести их платежные инструменты из мошеннических цепочек. Обращаю внимание, что доступ дропперам ограничивается во всех банках, а не только там, где они обслуживаются», – комментирует управляющий Отделением Красноярск Банка России Сергей Журавлев.
В то же время количество жалоб на микрофинансовые компании снизилось – на 15%. При этом немного увеличилось число претензий, связанных с выдачей микрозаймов, а обращения об оспаривании данных в кредитных историях стали поступать реже. Особенно резко, более чем в три раза, сократилось число случаев, когда злоумышленники оформляли займы без ведома граждан или получали доступ к их личным кабинетам на сайтах МФО.
«В марте этого года заработал важнейший инструмент защиты от мошенников. Каждый красноярец через портал «Госуслуги» может установить себе «самозапрет» на получение кредитов и займов. С 1 сентября этот сервис станет доступен в любом МФЦ, некоторые уже сейчас готовы его предложить своим посетителям», – напомнил Журавлев.
Число жалоб на страховые компании, напротив, выросло. Большинство из них касались ОСАГО: граждане указывали на некорректное отражение коэффициента «бонус-малус» в автоматизированной информационной системе страхования, а также на его неправильное применение при заключении договоров. Сергей Журавлев напомнил, что сейчас у водителей есть возможность самостоятельно и бесплатно уточнить значение КБМ и оспорить его через сайт оператора АИС страхования – Национальной страховой информационной системы.
«Если вы считаете, что участник финансового рынка нарушил ваши права, необходимо написать в эту организацию письменную претензию, ее обязаны проверить и ответить в течение 15 дней. В случае неудовлетворительной реакции на ваше обращение, пишите жалобу в Банк России», – порекомендовал Журавлев.
Добавим также, что на сайте регулятора для обращений граждан создан специальный раздел.