В красноярский Солнечный готовятся запустить троллейбус
Солнечный продолжает стремительно развиваться: здесь возводятся многочисленные жилые комплексы, растет численность населения и возрастает нагрузка на транспортную инфраструктуру.
И хотя официально он до сих пор именуется микрорайоном, по факту это уже город-спутник Красноярска с населением более 80 тыс. человек. Но у этого спутника до сих пор нет нормального сообщения с центром мегаполиса – жители вынуждены часами стоять в пробках на Енисейском тракте.
Несколько лет назад мэрия обещала пустить в Солнечный трамвай, однако этим планам сбыться оказалось не суждено. Потом говорилось о планах запуска новомодных электробусов. И вот, наконец, похоже, выбор сделан:
в Солнечный запускают троллейбусы.
Администрация Красноярска разместила на сайте госзакупок тендер на строительство участка контактной сети в направлении района. Начальная стоимость контракта – 12,7 млн рублей. Подрядчика планируют выбрать 22 августа, а все работы должны быть завершены до 15 ноября 2025 года.
Согласно документации, подрядчик установит опоры освещения и разместит на них необходимое электрооборудование на участке от перекрестка улиц 9 Мая и Шумяцкого до Енисейского тракта, 20 – то есть до поворота трассы на Солнечный напротив Бадалыкского кладбища.
После монтажа сети ее нужно будет наладить и запустить с участием аккредитованной электролаборатории, зарегистрированной в Енисейском управлении Ростехнадзора.
По всей видимости, это только первый из «троллейбусных» тендеров. Ведь как освещали проблему раньше в администрации Красноярска, общая цена запуска «рогатых» в Солнечный составит около 300 млн рублей. ДЕЛА пока не смогли получить внятные коментарии о сегодняшних планах мэрии по этому вопросу.
Новый «экскурсионный» маршрут через весь город
После завершения работ в Солнечный планируется отправить троллейбусный маршрут №5 – так называемый студенческий, соединяющий «Гремячую гриву» (СФУ) с Северным. Его намерены продлить до Солнечного, хотя контактная сеть будет проложена только на 2,6 километра – то есть не до самого района на окраине Красноярска.
Почему выбран именно такой вариант, в мэрии пока не уточнили. Однако можно предположить, что дальнейшее движение будет осуществляться за счет автономного хода – современные троллейбусы, используемые в Красноярске, способны проезжать без проводов несколько километров на аккумуляторах. Именно так работает, например, подъезд к СФУ и движение по пр. Мира.
Таким образом, получается, что троллейбусы будут ехать по проводам до Бадалыка, а затем – на «батарейках» въезжать в сам Солнечный.
Поможет ли это решить транспортный вопрос? Вряд ли. Проблемы Солнечного даже не в том, что туда не на чем доехать (в микрорайон ходят восемь автобусных маршрутов №23, 50, 60, 61, 63, 64, 69, 87). Главная сложность – отсутствие дорог: по сути, есть только один Енисейский тракт, который вечно стоит в пробках – а значит, и новые троллейбусы застрянут в этом заторе.
Впрочем, сейчас идет активная подготовка площадки для строительства новой дороги в стремительно растущий красноярский район. Сдать новую трассу от Солнечного с прямым выходом на Северное шоссе и ул. Авиаторов должны до конца 2027 года.