Красноярское метро прошло 4 км и готовится к штурму Качи
Красноярский метротрамвай находится в активной фазе строительства: собираются проходческие щиты, идет прокладка коммуникаций, роются котлованы и вентиляционные шахты. На какой отметке сейчас находятся строящиеся тоннели и что происходит на площадках будущих станций – в материале ДЕЛА.
По самым последним данным от краевого Центра транспортной логистики, щиты, движущиеся от ул. Шахтеров к ул. Карла Маркса, в сумме преодолели уже 4 километра.
В итоге «Екатерина» уже приближается к руслу Качи, а «Соломея» прошла площадь Победы.
Напомним, первый ТМПК на этом участке запустили в работу по правому перегонному тоннелю в начале сентября 2024 года, второй параллельно ему – месяцем позже.
Еще летом метростроители также начали разрабатывать два котлована для вентиляционных установок и аварийных выходов между станциями «Ул. Шахтеров» и «Ул. Карла Маркса». Первый котлован глубиной 25 метров роют в районе реки Качи на улице Конституции СССР, частично на месте детской площадки «Сказочный городок».
Второй находится между улицами Полярная и Юрия Гагарина в Покровке, он будет поглубже – 40 метров.
На прошлой неделе к «Екатерине» и «Соломее» присоединился третий щит. Китайский подрядчик начал проходку от Высотной до Копылова: щиту «Евгения» предстоит прорыть 2,64 км.
Помимо этого, компания ООО «16-е управление СиАрСиСи» должна привести в рабочее состояние «советский» тоннель протяженностью 2,31 км. За оба тоннеля ей заплатят 4,73 млрд рублей.
На будущей станции «Ул. Копылова» тем временем строят самый глубокий котлован на всей первой линии метротрама. Работы начались в конце июля. Демонтаж тоннелепроходческих комплексов будет идти на огромной глубине в 48,7 м,
а в камеру придут три ТПМК – один от «Высотной» и два со стороны станции «Вокзальная».
Еще ранее, в мае, в Николаевке начали готовиться к возведению тоннельной вентиляционной шахты – это подготовка к проходке тоннелей от железнодорожного вокзала до ул. Копылова. Стройплощадку решили расположить на Социалистической улице.
Тем временем на будущей станции «Вокзальная» монтируют последний из необходимых проходческих щитов – «Валентину», которая тоже двинется в сторону Копылова.
А монтаж щитов «Анастасия» и «Ирина» в стартовом котловане на площади Революции находится уже на финальной стадии: они отправятся в сторону ж.д.-вокзала, а затем «Анастасия» от вокзала пойдет догонять «Валентину».
Все работы по строительству Красноярского метро идут круглосуточно в две смены. По официальнным данным, успеть достроить первую линию метротрамвая должны до конца 2026 года. Но полноценный запуск, судя по всему, состоится ближе к 400-летнему юбилею Красноярска.