Полноценные новости Красноярского края

В Красноярске собирают последний щит для метро

В Красноярске продолжается активное строительство нового вида транспорта – легкорельсового метротрама. На станции «Вокзальная» будущей первой линии начался монтаж тоннелепроходческого щита «Валентина». Это уже шестая и последняя из необходимых сложная машина для прокладки тоннелей под землей.

ТПМК расшифровывается как «тоннелепроходческий механизированный комплекс». Это огромный механизм, который вгрызается в землю, сразу же укрепляет созданные выработки и подает наружу выработанный грунт

Как рассказали в паблике Красноярского метро, для ТПМК «Валентина» уже смонтировали стационарный щит и девять технологических телег. Свое имя машина получила в честь первой женщины-космонавта планеты Валентины Терешковой.

Щит «Валентина» будет прокладывать один из тоннелей от железнодорожного вокзала под Транссибом и Николаевкой до самой глубокой станции Красноярского метро «Ул. Копылова»

«Валентина» нужна для прокладки левого перегонного тоннеля в западном направлении, от вокзала до станции «Улица Копылова».

Параллельно ей, для правого тоннеля, запустят щит «Анастасия». Пока его еще собирают в котловане на площади Революции.

Схема проходки западной части Красноярского метротрама. Стрелками показано направление проходки тоннелей щитами от котлованов станций

Согласно проекту, «Анастасия» сначала будет прокладывать тоннель от станции «Площадь Революции» до «Вокзальной» вместе с «Ириной». А затем от вокзала пойдет догонять «Валентину».

Тоннелепроходческие щиты привозят на площадки по ночам, чтобы избежать помех для движения городского транспорта

Напомним, что первые ТПМК, «Екатерина» и «Соломея», с осени 2024 года вгрызаются в толщи породы в направлении от конечной «Улица Шахтеров» к станции центра «Улица Карла Маркса». Они уже прошли более 3 км и сейчас приближаются к руслу р. Качи.

Так выглядит одна из основных габаритных частей тоннелепроходческого щита – режущая головка, которая, вращаясь, разрушает породу

Еще один щит, «Ирина», собирают вместе с «Анастасией» в монтажном котловане на площади Революции. Работы ведет субподрядчик, «Бамтоннельстрой-Мост».

«Ирина» и «Анастасия» собираются на площади Революции и скоро двинутся в сторону железнодорожного вокзала Красноярска

А пятый ТПМК, «Евгения», – иностранная машина, которая пойдет от другой конечной, «Улица Высотная», до «Улицы Копылова» с большим перепадом высот. Здесь строительством займется китайская компания – «дочка» Китайской государственной железнодорожной строительной корпорации.