Полноценные новости Красноярского края

Дизайном Красноярского метро займется «АртСтиль»

В Красноярске нашли компанию, которая придумает дизайн для метротрамвая. Это сделает известный в городе «АртСтиль», работавший над проектами для Универсиады, КЭФа и острова Татышев.

Само метро пока активно строится, но дизайн для него разрабатывают заранее

Краевой «Центр транспортной логистики» накануне опубликовал на государственной площадке информацию о закупке для разработки бренда, концепции системы навигации и дизайн-концепции оформления станций по объектам первого этапа метротрама в Красноярске.

В этот же день был определен исполнитель. Начальная максимальная цена контракта составляла 7 455 416 рублей, подрядчик взялся выполнить работу фактически за эту же сумму. Информация указана в протоколе рассмотрения предложений. Названия компании в документах пока нет, но, как сообщили ДЕЛА в ЦТЛ,

дизайном метро займется «АртСтиль».

Компания создаст концепцию с учетом существующих проектных решений, разработанных генподрядчиком – «Моспроектом-3».

В портфолио «АртСтиля» за более чем 30 лет работы накопилось свыше 1500 проектов для бизнеса и государства

В техническом задании прописаны требования к концепции «визуальной идентификации бренда». Отдельно отмечено, что бренд должен отражать красноярскую идентичность и отличаться от аналогичных в других регионах. Исполнитель должен обосновать выбор концепции, включающей в себя не более двух вариантов логотипа и знаковых форм, разработку системы визуальной идентификации на базе выбранного логотипа.

Требования к логотипу – «должен быть запоминающимся и простым, масштабируемым, хорошо смотреться на разных носителях».

Для фирменного стиля нужно подобрать шрифты, цвета и фирменную графику, показать на примерах их использование. Также прописана необходимость разработки брендбука – руководства по применению элементов фирменного стиля.

Ранее в Красноярске нашли проектировщиков для благоустройства участков возле будущих станций метротрама: «Высотная», «Копылова», «Площадь Революции», «Ул. Карла Маркса».

Что касается навигации, то необходимо предусмотреть места размещения указателей и других ориентиров. Вся навигация должна быть максимально понятной и задаваться не только информационными знаками, но даже материалами, текстурами и освещением.

Для названия остановок на платформе и снаружи допускается использовать нетиповой дизайн.

Но в целом для каждой остановки нужно разработать уникальный визуальный образ, который будет раскрывать особенности станции перед жителями и гостями города.

Работы подрядчик должен выполнить за 160 дней с момента подписания договора.

Студия «Лаборатория развития» разработала знак красноярского метро еще в 2022 году по заказу краевого правительства. Проект тогда передали генподрядчику метро для ознакомления и возможного включения в брендбук

Как ДЕЛА пояснили в «Центре транспортной логистики», задачи по проектированию станций, созданию их архитектурного облика входят в большой контракт с генподрядчиком метро, «Моспроектом-3». Но нужна еще и эстетическая концепция, «лицо» Красноярского метро.

Идеологической частью и займется красноярская компания.

Закупка была проведена в формате электронного магазина: это предусмотренная законом процедура, рассчитанная на участие малого и среднего бизнеса. Деньги на разработку визуальной концепции – это собственные средства ЦТЛ, которые не предусмотрены госконтрактами на проектирование и строительство метро.  

Учитывая опыт «АртСтиля», неудивительно, что для такого важного дизайн-проекта в короткие сроки была выбрана именно эта компания.