Красноярские метростроители взялись за Качу
Красноярское метро – это не только тоннели для трамвайных вагонов, но и другие сложные сооружения. При строительстве подземной транспортной системы не обойтись без вентиляционных шахт и аварийных выходов. Сейчас их возводят в Покровке и возле Качи.
Метростроители восточной части Красноярского метротрама сейчас разрабатывают два котлована, в которых обустроят вентиляционные установки и аварийные выходы. Находятся эти сооружения между станциями «Ул. Шахтеров» и «Ул. Карла Маркса».
Первый котлован – его глубина составит 25 метров – роют в районе реки Качи на улице Конституции СССР, частично на месте детской площадки «Сказочный городок».
Второй находится между улицами Полярная и Юрия Гагарина в Покровке. Там котлован будет поглубже – 40 метров, 25 из которых уже пройдено.
40-метровый котлован станет самым глубоким для всего проекта. Как пояснили в «Центре транспортной логистики», заказчике метро, извлечение грунта с такой глубины требует особого подхода: в экскаваторах смысла нет, поэтому внизу работают сотрудники на компактной спецтехнике, а грунт поднимают краном с помощью бадьи.
Котлован у Качи станет последним техническим сооружением на пути щитов «Екатерина» и «Соломея» до их демонтажа на станции «Улица Карла Маркса».
А в целом на первой линии запроектировано 6 притоннельных сооружений. До этого, в мае, приступили к строительству новой тоннельной вентиляционной шахты для метротрама на территории Николаевки. Ее обустроят на Социалистической улице с целью подготовки к проходке тоннелей от железнодорожного вокзала до станции «Улица Копылова».