Полноценные новости Красноярского края

В Красноярске снова пытаются заказать проект дороги из Тихих Зорь

В последнее время в Красноярске дорожные торги удаются не сразу: вот и дороге, которая должна стать альтернативным выездом из района домов с тысячами квартир – Тихих Зорь – на ул. Свердловскую, после двух безуспешных попыток вновь объявили поиск проектировщика.

На этот раз решено ограничиться первым этапом работ: созданием проекта дороги внутри района. Мост через Базаиху и переезд через железную дорогу оставили на потом.

Новая дорога должна начинаться здесь и идти сначала по ул. Лесников, а затем сворачивать к железной дороге

Госзакупка была объявлена УКСом 10 июля. Победитель конкурса должен создать проектную и рабочую документацию с информационной моделью, проведением инженерных изысканий и получением положительного вердикта госэкспертизы для дороги от дома по ул. Лесников, 29 (это детский сад) до дома по ул. Свердловской, 237 (первый этап).

Первый – это значит до пер. Уральского, 2.

Схема дороги первого этапа: до пер. Уральского

Объем работ, таким образом, уменьшен вдвое по сравнению с предыдущими двумя закупками, как и цена:

начальная стоимость контракта составляет 31 млн рублей.

Это средства из городского бюджета по адресной инвестпрограмме Красноярска на 2025 и два последующих года. 

Ул. Лесников пока заканчивается бездорожьем с парковкой и тупиком

Ранее торги объявлялись дважды за 61,8 млн рублей и подразумевали проектирование всей трассы от Тихих Зорь до Свердловской с возведением автодорожного моста через Базаиху и переезда через железнодорожную ветку до Дивногорска.

Дорога должна будет выходить на ул. Свердловскую примерно в этом месте, уже за Базаихой и поворотом к Бобровому логу. Сейчас здесь бараки и «деревня» с ул. Веселой, спускающаяся к Енисею

Будущий проект, который пока даже не в торгах, подразумевает строительство параллельного моста через Базаиху

За такую работу никто не взялся ни в конце 2024 года, ни в апреле. На весенние торги поступила всего одна заявка, которая не соответствовала требованиям. 

Сейчас район от железной дороги до Тихих Зорь – это заросшая промзона с остатками зданий и грунтовыми проездами. Район имеет ограниченную транспортную доступность не только для автомобилистов, но и для пешеходов.

Например, чтобы попасть от новостроек второй линии, возведенных вдоль ж.-д. ветки со стороны Енисея, на ул. Свердловскую, людям нужно идти в обход пару километров до Николаевского моста.

Количество полос, благоустройство и все другие особенности и параметры новой дороги должны будут определяться проектом.

Сроки сдачи проекта дороги первого этапа – те же, что и в прежних закупках: 26 декабря.

Фото: ДЕЛА